Новокузнецк.ru

Экс-глава ГИБДД Кузбасса Юрий Мовшин более месяца знакомится с делом о ДТП с четырьмя погибшими

Экс-глава ГИБДД Кузбасса Юрий Мовшин более месяца знакомится с делом о ДТП с четырьмя погибшими

Ранее стало известно, что сторона потерпевших завершила ознакомление с уголовным делом через несколько дней.

Экс-глава ГИБДД Кузбасса Юрий Мовшин более месяца знакомится с делом о ДТП с четырьмя погибшими в Кемеровском районе. Об этом Сибдепо сообщил осведомлённый источник. Напомним, что сторона потерпевших сделала это за несколько дней.

Ранее стало известно, что предварительное следствие по делу об аварии с участием бывшего руководителя Госавтоинспекции региона окончено.

Защитник потерпевших, известный московский адвокат, кандидат юридических наук, полковник милиции в отставке Евгений Черноусов рассказал Сибдепо, на каких обстоятельствах основывается позиция потерпевших.

«В решении Верховного Суда  указано, что водитель, начавший разрешённый обгон через прерывистые линии разметки 1.5 или 1.6, имеет право продолжать выполнение маневра обгона. Однако, если при завершении обгона перед сплошной линией разметки 1.1 он не свернул направо и не вернулся на свою полосу движения, то справа от него будет находиться сплошная осевая линия разметки 1.1, которая в этом случае обязывает продолжать уже не сопряженное с обгоном движение по левой стороне проезжей части. Верховный Суд разъяснил, что такая ситуация «прямо противоречит пункту 5 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» о правостороннем движении транспортных средств», — сказал Евгений Черноусов.

Собеседник издания отметил, что Верховный Суд также разъяснил: «по завершении разрешенного обгона возвращение на ранее занимаемую сторону проезжей части должно быть осуществлено водителем до начала разметки 1.1». Однако Юрий Мовшин не свернул на свою полосу движения. Это, по версии  потерпевших, привело к резонансной аварии.

«В то же время выводы экспертов ЭКЦ МВД России относительно данных их разъяснений правил дорожного движения, проведенных в нарушении УПК без методик, которых не существует,  не имеют юридической  силы и не могут использоваться  как доказательство виновности граждан», — добавил адвокат.

Напомним, что экспертиза, которую провели специалисты Экспертно-криминалистического центра МВД России (ЭКЦ МВД России) в Москве,  показала, что в аварии виноват водитель Toyota Premio. При этом первая экспертиза, которую провели специалисты в Кемерове, пришла к выводу, что в действиях Юрия Мовшина «усматриваются несоответствия требованиям ПДД РФ в отношении дорожной разметки 1.1, которые с технической точки зрения состоят в причинной связи с ДТП»

По словам Евгения Черноусова, потерпевшие изъявили желание присутствовать на всех судебных заседаниях. Однако это «не представляется возможным по ограниченным финансовым возможностям и состоянию здоровья,  если судебный процесс будет проходить в Кемерове». Это является одной из причин, по которым они хотят передать дело в Красноярский край, потому что там проживает подавляющее число представителей стороны потерпевших.

Источник: sibdepo.ru