Жительница Кузбасса потеряла новорождённую дочь из-за недостатков оказания медицинской помощи. Женщина обратилась в суд.
Согласно материалам дела, с которыми ознакомился корреспондент Сибдепо, женщина родила дочь в беловской городской больнице №1. Несмотря на то, что у девочки держалась температура, ей поставили прививку. При этом, как отмечает женщина-истец, у её дочери во время кормления синел носогубный треугольник.
В справке о выписке ребёнка было указано, что малышка здорова. Через некоторое время домой на осмотр пришёл педиатр, который также не нашёл ничего критичного в состоянии новорождённой. Однако на следующий день девочка потеряла сознание. Её доставили в Беловскую городскую детскую больницу, а затем – в Областную детскую клиническую больницу. Однако несмотря на проводимое лечение девочка умерла. Причиной смерти стало выявленное у неё заболевание.
Суд, для установления обстоятельств по делу в части качественности и своевременности оказания медицинских услуг, назначил комплексную судебно-медицинскую экспертизу. Её проведение было поручено экспертам КОКБСМЭ и ДОЗН КО.
Согласно заключению экспертам, смерть новорождённой наступила от заболевания. Несмотря на проводимое лечение, отмечалось прогрессирование отрицательной динамики. У ребёнка развилось состояние клинической смерти, а проводимый в полном объёме комплекс реанимационных мероприятий был признан неэффективным.
«Согласно результатам проведения комиссионного разбора качества оказания медицинской помощи в период пребывания в родильном доме у ребёнка имелись минимальные клинические проявления воспалительного процесса, которые врачом неонатологом были пропущены. На физиологическое течение периода адаптации новорожденного в сочетании с носительством у матери, не были интерпретированы лечащим врачом, диагностический поиск сводился к выполнению клинического анализа крови и мочи, что привело к недооценке тяжести состояния ребенка и его выписке домой», — говорится в материалах дела.
Также среди недостатков оказания медпомощи в Беловской городской больнице эксперты отметили:
не проведение неонатального скрининга у новорождённого,
медицинская документация заполнена с дефектами, содержит противоречивые сведения, а именно в листе наблюдения указана только температура с частотой 1-2 раза за сутки, гемодинамических параметров нет, в листе наблюдения медицинской сестры незначительное повышение температуры тело отмечено со 2-х суток, в дневниках врачебного осмотра субфибрилитет не интерпретируется и отмечен только на 5-е сутки наблюдения;
имеет место расхождение диагноза в справке, выданной в детскую поликлинику, и диагнозом установленным неонатологом при осмотре;
в выписном эпикризе не отражена предложенная госпитализация в отделение патологии новорожденного и отказ матери от неё.
При этом эксперты пришли к выводу, что учитывая тяжесть и темпы прогрессирования заболевания, благоприятный исход не был гарантирован даже при условии диагностики заболевания в роддоме.
Таким образом, судом установлено, что ГБУЗ КО «БГБ №1» были допущены недостатки при оказании медпомощи, которые при этом не повлияли на исход заболевания.
В итоге Ленинский районный суд взыскал с ГБУЗ «Беловская городская больница №1» компенсацию морального вреда, однако размер компенсации изъят из материалов дела.
Решение обжаловали в Кемеровском областном суде, однако суд оставил решение нижестоящей инстанции без изменений, а жалобу – без удовлетворения.