Сотрудники областного управления Роспотребнадзора подвели итоги своей работы по защите прав потребителей за первые полгода 2019 года. Как сообщает ведомство, после резкого скачка жалоб на недобросовестных кредиторов в 2017 году в 2018 году количество жалоб уменьшилось в два раза (до 111 в первом полугодии 2018 года) и осталось примерно на том же уровне: за первые шесть месяцев 2019 года в Роспотребндзор с жалобами на нечестные условия выдачи кредитов обратилось 130 жителей Кузбасса.
Чаще всего люди, обращающиеся в Роспотребнадзор, жалуются именно на банковские организации — 85 обращений из 130. На втором месте, по «зловредности», по мнению потребителей – страховые компании (23 жалобы из 130) и только 19 обращений касались деятельности компаний по выдаче микрозаймов.
Чаще всего при выдачей кредитов кузбассовцев обманывают следующим образом: «классический» мелкий шрифт в договорах, заранее пропечатанная «галочка согласия» на оказание дополнительных платных услуг, кредиторы не дают заёмщику в двух вариантах проект заявления о предоставлении потребительского кредита, графика платежей на сумму кредита, индивидуальных условий (с дополнительными услугами и без дополнительных услуг). Кроме того, в первом полугодии кузбасские кредитные организации «попадались» на взимании незаконных комиссий — за выпуск карты для платежей по кредиту, за снятие наличных в банкоматах банка, а также при снятии наличных с текущего счета в кассах банка, за подключение к программе страхования.
За полгода сотрудники Роспотребнадзора составили 22 протокола об административном правонарушении в отношении кредитных организаций и их должностных лиц, было вынесено 17 постановлений о назначении административного наказания, общая сумма наложенных штрафов составила 125 000 рублей. За это же время по девяти судебным искам кузбассовцам удалось отсудить у своих кредиторов 192 000 рублей.