В редакцию Сибдепо обратилась кемеровчанка, которая, по её словам, чуть не стала жертвой мошенничества, совершённого с помощью звонка. Злоумышленник дозвонился ей на номер Tele2 и представился сотрудником компании-оператора.
«Мужчина назвал себя Евгением и довольно бодро заявил, что является сотрудником компании, они провели мониторинг и выяснили, что у меня подключена платная услуга (крайне неразборчиво произнёс название), скоро будет списание средств в размере 720 рублей, и не хочу ли я прямо сейчас её отключить? Я сказала, что хочу отключить, мужчина сказал, что сейчас нужно будет выполнить простой алгоритм действий… Но тут я его перебила и поинтересовалась, что за услуга и каким образом она была подключена без моего ведома», — сообщила кемеровчанка.
По словам женщины, сразу после этого связь прервалась, а перезвонить «оператору» кемеровчанка не смогла – трубку никто не брал. Причём, как отметила читательница, звонок поступил с «частного» сотового телефона. Женщина решила выяснить подробности насчёт платных услуг самостоятельно, перезвонив по официальному номеру «горячей линии» своего оператора.
«Сотрудник колл-центра предложил проверить, что это был за звонок, по номеру того телефона, с которого позвонил Евгений. Выяснилось, что это вообще «частный» номер, причём другого сотового оператора, и зарегистрирован он в Приморье. После чего представитель компании предположил, что мог звонить мошенник и посоветовал быть осторожней. Кстати, никаких платных услуг у меня на самом деле подключено не было», — сообщила читательница.
По словам женщины, сотрудник колл-центра объяснил ей, что результатом общения с незнакомцем могло быть, как минимум, похищение паспортных данных, которые «Евгений» предложил бы назвать, для дальнейшего незаконного их использования. Как максимум, женщина, выполняя инструкции мошенника, могла бы потерять деньги со своей банковской карты или с мобильного.