Новокузнецк.ru

Бензин, виражи под ливнем и сломанные руки: кузбассовцы в Питере вытворяли невероятное 

Бензин, виражи под ливнем и сломанные руки: кузбассовцы в Питере вытворяли невероятное 

Что делать, если посетители АЗС не в духе, мороженое тает, а у газовоза порвался шланг и вот-вот рванёт? Участники одного из самых необычных конкурсов страны точно знают, как всех спасти в этой ситуации! Работники АЗС, нефтебаз и водители бензовозов «Газпром нефти» собрались в Питере выяснить, кто из них самый крутой в профессии. Драйв, экстрим и «коварство» организаторов — в материале Сибдепо.

Ловушки за заправке

На полках — бардак, покупатели вредничают и торопят, а одно ЧП то и дело накладывается на другое: специально для участников конкурса организаторы создали на пяти АЗС «Газпром нефти» неповторимую атмосферу производственного ада. Каждую деталь продумывали долго, тщательно и со вкусом. Все пять АЗС — в спальных районах Петербурга и с высокой проходимостью по 600-800 клиентов в сутки, и все пять на время конкурса не прекращают обслуживание. Водителю, заехавшему за заправкой и кофе, будет казаться, что всё в порядке, но намётанный глаз профессионала сразу заметит лишнее. А именно на таких хитроумные лабиринты уловок и рассчитаны.

Конкурс профмастерства проходит уже 16-й год и на него попадают только лучшие из лучших — те, кто стали первыми в профессии в своём регионе. В этом году был жёсткий отбор, и из 2000 человек в Питер отправились лишь 170, в том числе девять кузбассовцев. И всем сейчас непросто.

См. также

Что не так на полках, рассматривает Светлана Масунова. Внимательный взгляд цепляет мелкие детали — чуть-чуть не в ряд стоит упаковка, на соседнем стенде бутылка повернута этикеткой назад, ценники вразнобой и даже, о ужас, на полке просрочка (её специально привезли и разложили перед началом испытаний). Светлана поправляет максимум из того, что успела заметить за несколько минут, и отправляется на самую легкую и приятную, по её словам, часть испытаний — общаться с клиентами.

Миловидная большеглазая кемеровчанка когда-то работала в детском саду, но сменила профессию — и ни разу не пожалела. На АЗС в посёлке Пионер, где она трудится оператором уже почти десять лет, её зовут «наша Света» — она всем почти как родная. Суровые дальнобойщики (через посёлок идёт внушительный трафик грузоперевозок) в присутствии девушки ведут себя, как смирные котята, пенсионеры приходят рассказать про рассаду и закупиться выпечкой, а местные водители клянутся, что «не изменяют» любимой заправке.

Вот и сейчас «вредные» перебуржцы расцветают перед улыбкой Светы, да и та заряжается энергией живого общения — быстро готовит «конкурсные» хот-доги, обслуживает без очереди постоянного гостя, некстати сломавшего ногу и передвигающегося на костылях, помогает донести купленный кофе до машины.

См. также

А для управляющих АЗС «коварные» организаторы аккуратно спроектировали кошмар управленца. В программе — плановые обходы АЗС с выявлением всех специально оставленных недочётов, собеседование нового сотрудника и спецвопросы на управленческую смекалку. Например, что делать, если сотрудники не вышли на работу, не работает топливная колонка и сломался холодильник с мороженым?

См. также

У кемеровчанки Юлии Головановой в подчинении почти два десятка сотрудников на одной из самых популярных в столице Кузбасса АЗС, на Тухачевского, и что делать, если день на работе вдруг пошёл не так, она точно знает. Сотрудникам — поменять смены, мороженое — переложить, а колонку порой достаточно просто перезагрузить. Да и строго смотреть за порядком на станции Юлия тоже привыкла, так что многие недочёты в загрузке топлива, работе сотрудников и правил общения с клиентами «вычислила» влёт.

А вот спецзадание для управляющих внезапно заставило призадуматься, на что реально готов пойти настоящий шеф, чтобы на работе у него всё было идеально. Организаторы смоделировали абсолютно реальную ситуацию, которая произошла однажды на одной АЗС: девушка приехала заправиться, закрыла авто, оставив внутри кошелёк, телефон и документы и собиралась зайти внутрь, как вдруг ключи от машины упали. И прямо в решётку «ливнёвки»! Что делать с паникующей клиенткой?

См. также

Юлия ответила, что девушку, во-первых, нужно успокоить, предложить кофе, усадить в уголок. И — выручать всеми силами. Можно подцепить чем-то брелок, в крайнем случае — поднять решётку или даже вызвать мастера. Главное — не оставлять человека в беде. Другие управленцы АЗС тоже без проблем согласились идти на подвиг в этой ситуации, вплоть до того, чтобы самим раскрутить ливнёвку и лезть добывать ключи. Кстати, одним из предложенных способов реальную даму в беде тогда и спасли.

Царство автоматики

На топливном терминале «Гладкое» в Ленинградской области воздух звенит от жары (с утра солнце, под +30) и мерного гула механизмов. Среди идиллических северных пейзажей здесь царство индустриальной эстетики. Над головой — ровные ряды огромных резервуаров с тоннами бензина внутри, вытянулись в линию железнодорожные цистерны, в ряд заправляются бензовозы и тихонько «мурчит» огромная, размером с дом, анфилада из труб и датчиков — система автоматического управления. По центру — здание с лабораториями контроля качества топлива внутри, святая святых этого места.

«Гладкое» — самая удаленная площадка конкурса профмастерства «Газпром нефти» и испытательный полигон для проверки навыков операторов нефтебаз, инженеров, метрологов и специалистов по управлению логистикой.

Для каждой профессии — своё испытание. Например, буквально на наших глазах мужчины в спецодежде лихо раскручивают и закручивают сложное соединение из труб и гаек. Важно всё сделать чисто, быстро и предельно аккуратно — малейший зазор между соединениями или искра от железной гайки — страшное ЧП в таком месте.

На другой площадке «Гладкого» удаётся встретить землячку из Кузбасса. В худенькой ясноглазой брюнетке со строгим каре вряд ли угадаешь человека, который легко определяет качество бензина, без страха способен чиркнуть спичкой над «дизелем» и без сожалений отправляет обратно вагон-цистерну после «неудачных» проб. Тем не менее, кемеровчанка Ольга Косова — именно такой человек.

20 лет назад, ещё студенткой, Ольга пришла работать на Кемеровскую нефтебазу, и от отборщика проб «доросла» до главного специалиста испытательной лаборатории. Каждый рабочий день кемеровчанки буквально проходит в окружении тонн бензина – на нефтебазу «тянутся» бесконечные вагоны-цистерны с НПЗ, огромные резервуары жидкого топлива заслоняют горизонт, а на предприятие и обратно едут вереницы грузовиков-бензовозов.

На этом мегаскладе чистой и опасной энергии сотрудники технику безопасности чтут яростнее, чем самураи бусидо, и каждый этап работы строго регламентирован — все работают в спецодежде, СИЗах, касках, очках, специальной обуви и перчатках с заземлением. В точно в такой же экипировке Ольга проходит и конкурсные задания, и хотя от жары ни вздохнуть, а спецодежда в четыре слоя не пропускает ни ветерка, кемеровчанке нужно сохранять холодную голову и безошибочно на современном спецоборудовании «взвесить» и измерить образцы топлива.

См. также

Ольга вспоминает, что в начале 2000-х, когда она только начинала работать, многое приходилось делать вручную. Например, в лаборатории зажигать одну за одной спички над образцом дизтоплива и смотреть, как оно «испаряется». Сейчас все испытания предельно автоматизированы и донельзя точны, но специфические навыки остались. Например, Юлия буквально по запаху может определить качество топлива. И, как автомобилист, предпочитает заливать в бензобак тот продукт, который перед этим сама проверила.

Вальс на бензовозах

Самый зрелищный этап конкурса — шоу с трюками на бензовозах. Оно проходит в самой новой части Санкт-Петербурга, на площадке перед титанической «Газпром Ареной». Изменчивая погода добавила водителям щедрую горсть экстрима: с утра была жара, а потом как будто кто-то перевернул гигантскую душевую лейку над Питером и старательно начал поливать город. На дорогах — ручейки и речки, а асфальт под колёсами огромных бензовозов мгновенно превратился с зеркало размером со стадион. И на этой дорожной «глазури» многотонники-бензовозы крутят пируэты.

Кузбасс на этом заезде представляет Сергей Сергеев, огромный широкоплечий мужчина с суровым лицом и белоснежной веселой улыбкой. За плечами Сергея – годы работы на перевозке грузов, в том числе взрывоопасных. И особенная любовь к огромным машинам – Сергей, в составе команды единомышленников, участвовал в ралли «Шелковый путь», а по работе исколесил сотни километров сибирских дорог. Себя мужчина называет крайне осторожным водителем.

Даже на личном авто за последние годы единственный штраф – за непристёгнутый ремень. За рулём бензовоза кемеровчанин внимателен вдвойне – знает, что на дорогах машину с опасным грузом могут и подрезать, и не пропустить, поэтому на смене всегда думает «за себя, и за того парня».

В списке конкурсных заданий — «змейка» между железных бочек, разворот на скорости, параллельная парковка и заезд в «гараж» передом и задом, резкое «аварийное» торможение в сантиметрах до условной стены и филигранное «выбивание» целей-столбиков лёгким поворотом колеса.

См. также

Всё это немного напоминает экзамен на автодроме. И любой «гаишник» бы уже плакал от радости, глядя, как красиво нескладные машины вписываются в сложные виражи. Но здесь условия суровей: судьи подмечают малейшие недочеты водителя, и из-за ливня «скидок» не делают. В жюри уверяют, что рулить в сложных дорожных условиях – обычная работа водителя бензовоза, ведь перевозить ценный груз приходится порой и по гололеду, и по бездорожью, и по горным серпантинам.

Сергею, который идёт на испытания 16-м номером, достаётся самый разгар ливня. Дождь стеной, но машина легонько выбивает три столбика из четырёх, без проблем заходит в повороты и виражи змейки. И на скорости останавливает, к сожалению, в паре метров от препятствия.

На всё трюки — буквально несколько минут, а на очереди уже ждёт другой конкурсант — коллега и земляк из Новосибирска, следом за ним — маленькая девчушка-водитель из центральной части страны. Заезды бензовозов продолжаются, несмотря на ливень, и водители выкладываются так, что даже зеваки останавливаются посмотреть на «танцующие» махины со словами: «Во дают!».

Первый номер

С радостным и мокрым победителем конкурса из кузбасском команды, заправщиком газовых автомобилей Сергеем Гулиным, занявшим второе место в своей номинации, удаётся пообщаться уже после завершения всех испытаний. Парень с час назад впервые пролетел на «метеоре» над Финским заливом и впервые до нитки промок под внезапным питерским ливнем. И абсолютно счастлив.

Вообще, многое для кемеровчанина в этой поездке впервые — первый полёт на самолете, первая командировка на другой конец страны, первая встреча с Питером. И первый конкурс такой сложности и уровня.

Даже номер при жеребьёвке Сергею достался первый: все испытания он проходил вперёд коллег. «Подглядывать» было не за кем, а времени, чтобы сориентироваться, — буквально секунды. Например, когда милая девушка на «конкурсной» АЗС вдруг закричала и согнулась от боли, Сергей не запаниковал и правильно определил перелом руки и наложил лангет. Говорит, не растеряться помогли постоянные тренировки по оказанию первой помощи на работе и личное хобби — увлечение военной медициной.

Впрочем, мнимая больная — лишь один из нескольких этапов сложных испытаний для заправщиков. Организаторы приготовили и «специально обученных» вредных клиентов, и ролик с условным клиентом-разгильдяем, задумавшим самостоятельно заправить газовый баллон в своем автомобиле. Самым экстремальным заданием была отработка действий при опаснейшем ЧС на АЗС — прорыве шланга при перекачивании газа от газовоза.

И вот тут действовать пришлось реально быстро и решительно — надеть СИЗ, очки, перчатки, огородить территорию, перекрыть доступ газа — всё, чтобы не допустить отравления или более масштабного ЧП на АЗС. По словам Сергея, и оказать помощь, и подружиться с водителями-врединами, и даже предотвратить условный взрыв газа было не так сложно, как справиться с собственным волнением. И вот тут, отмечает парень, он чуть-чуть проиграл сам себе.

См. также

На руках у кемеровчанина — белая рамочка диплома победителя. Но самый главный приз он увозит с собой не в чемодане. Дома его ждёт уважение коллег, годовые премиальные в зарплату и призы от компании, а главное — воспоминания о пронзительно-синем питерском небе, пережитых эмоциях и неукротимая вера в собственные силы.

Источник: sibdepo.ru