Банк России запустил на своем сайте новый сервис, который позволяет гражданам сообщать о нарушениях со стороны финансовых организаций. Об этом пишет regions.ru со ссылкой на пресс-службу регулятора.
С помощью нового ресурса можно пожаловаться на противоправные действия не только банков и микрофинансовых организаций, но и других участников финансового рынка, включая страховщиков, а также операторов финансовых и инвестиционных платформ.
Поводами для обращений могут служить всяческие нарушения. Среди них — навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита или займа, предложение другого финансового продукта вместо вклада, проблемы при заключении договоров ОСАГО или урегулировании убытков по страховым договорам.
В ЦБ уточнили, что с помощью нового сервиса можно пожаловаться на нарушения как в отношении себя, так и в отношении других лиц. Но стоит учесть, что данная система не предполагает предоставления обратной связи заявителю. Информация, содержащаяся в сообщении, станет поводом для проведения проверки.
В случае подтверждения факта нарушения к соответствующей финансовой организации будут применены надзорные меры. Результаты проведенных проверок планируется публиковать на официальном сайте Банка России.
Для того чтобы подать жалобу через новый сервис, необходимо авторизоваться через портал «Госуслуг» и заполнить специальную электронную форму.