Каждый седьмой опрошенный россиянин (15%) только начал разбираться в финансах. Еще 9% недовольны уровнем своей финансовой грамотности. Это сообщает«Газета. Ru« со ссылкой на опрос, проведенный центром аналитики и исследований МТС AdTech и МТС Банка.
Лишь каждый десятый россиянин считает, что его финансовая грамотность на высоком уровне. Большинство россиян (66%) оценивает свою финансовую грамотность как среднюю.
В Приволжском и Северо-Кавказском округах больше всего тех, кто только начинает разбираться с финансами — 19% и 18% соответственно. Больше всего респондентов, оценивающих свой уровень финансовой грамотности как высокий, пришлось на Центральный федеральный округ (15%), в Дальневосточном таковых оказалось 12%, в Сибирском — 11%. О серьезной мотивации к повышению финансовой грамотности чаще всего говорят жители Северного Кавказа и Урала – по 13% респондентов.
В пятерку федеральных округов, жители которых сильнее всего хотели бы повысить свою финансовую грамотность, вошли Северо-Кавказский федеральный округ — 85% респондентов, Уральский — 81%, Центральный и Приволжский — 80% и Северо-Западный — 79%.
Меньше всего довольны своим уровнем финансовой грамотности люди в возрасте от 65 лет — 12% среди всех респондентов, выбравших этот ответ. Наиболее финансово грамотными считают себя россияне из возрастных групп 18-24 года (15%) и 25-34 года (13%).
Основной аудиторией, которая заинтересована в росте уровня финансовой грамотности, стали женщины: 84% опрошенных россиянок заявили, что хотят улучшить свой уровень управления финансами. Среди мужской аудитории о таком желании заявили 75% опрошенных.
Основным инструментом повышения финансовой грамотности россияне считают чтение сайтов про финансы — 44% опрошенных сошлись во мнении, что это сильнее всего повышает финансовую грамотность. Почти каждый третий — 32% респондентов — изучают финансовые форумы и порталы. Чуть меньшее количество участников опроса — 29% — увеличивают свой уровень финансовой грамотности, читая рассылки от банков с описанием банковских продуктов и их применением. Каждый четвертый читает финансовые Telegram-каналы. Обучающую информацию в приложениях по инвестициям и финансовые обзоры на видеоплатформах смотрят по 19% респондентов.