Ученые нашли уникальный способ поставить беременность на паузу

Это удивительно.

Недавно исследователи изучили стволовые клетки, чтобы выяснить, можно ли «приостановить» развитие человеческого организма. В ходе эксперимента команда ученых обнаружила, что подавление сигнального пути mTOR вызывает состояние, напоминающее диапаузу — это биологическое состояние, при котором эмбрион откладывает имплантацию в матку до наступления благоприятных условий, пишет Pravda.Ru.

Эти результаты могут оказать серьезное влияние на методы лечения, например (ЭКО). Используя стволовые клетки и модели бластоцист, исследователи выявили, что при воздействии на путь mTOR стволовые клетки и бластоиды могут войти в состояние покоя, аналогичное тому, которое наблюдается у некоторых животных.

Важным открытием стало то, что этот процесс обратим. Ведь после снятия подавления mTOR клетки возобновляли свое развитие.

Диапауза — удивительный процесс, который наблюдается у многих млекопитающих животных. Это когда беременность может быть приостановлена до тех пор, пока условия не станут благоприятными. Например, медведи могут «ставить на паузу» свою беременность в трудные времена, пока не наберут достаточную массу, чтобы выносить детенышей.

Хотя эта способность у человека не была замечена, исследование предполагает, что наши тела могут сохранять подобный рудиментарный механизм.

В будущем эти открытия могут позволить лучше синхронизировать имплантацию эмбриона при ЭКО или замедлить его развитие, чтобы улучшить результаты процедуры.

Фото: freepik/prostooleh.