Во время выступления на ВЭФ-2024 президент Владимир Путин поручил Правительству РФ совместно с крупными энергокомпаниями и деловыми кругами подготовить долгосрочную программу развития энергетических мощностей на Дальнем Востоке и предусмотреть для неё механизмы проектного финансирования.
Эксперты единодушны в мнении, что курировать эту работу будет Минэнерго России и лично глава министерства Сергей Цивилев.
Министр в ходе форума уже дал понять, на каких принципах будет основана эта программа. Её основные тезисы он активно доносил на разные аудитории: от губернаторов и глав крупных корпораций до студентов.
Во-первых, почему Дальний Восток? Потому что темпы потребления энергии здесь растут намного быстрее, чем в среднем по России – 3,9% против 1,5% общероссийских.
Во-вторых, дефицит электроэнергии здесь становится сдерживающим фактором развития экономики.
В-третьих, Дальний Восток – это возможность развивать все типы генерации, включая гидроэнергетику и атом. Запасы угля Дальнего Востока и Сибири необходимо использовать для развития угольной генерации в этих регионах, как бы ни сильны были разговоры об «умирании» угольной энергетики.
И, наконец, наверное, самое важное. При строительстве объектов генерации необходимо учитывать стоимость кВт/ч и обеспеченность ресурсами на всем протяжении их работы, Сергей Цивилев не раз подчеркивал на форуме.
Он говорил это и для «высокой» аудитории в ходе панельной сессии «Новая энергия Дальнего Востока», и входе открытого диалога со студентами ДВФУ.
Министр сравнил сегодняшнюю программу модернизации электросистемы с знаменитыми масштабнейшими планами развития электроэнергетической отрасли, существовавшими в Советском Союзе – ГОЭЛРО и создание ЕЭС СССР потому, что эта программа – для будущих поколений.
К слову, на стенде министерства на ВЭФ подробно знакомили с передовыми технологиями и направлениями развития ТЭК, внедрение которых будет лежать в основе модернизации энергетики, а в конечном итоге станет драйвером развития не одного десятка отраслей и в целом будет содействовать созданию технологического суверенитета России.
См. также