В России усиливается конкуренция в сфере электронной коммерции. Особенно заметен рост бизнеса на маркетплейсах, которые сейчас занимают около 84% рынка торговли. Основные причины, по которым эти платформы продолжают расширяться, включают удобство, экономию времени, большой ассортимент товаров и услуг, возможности для роста бизнеса.
Согласно исследованию Russian Field и Школы коммуникаций ВШЭ, 94% владельцев компаний в России считают маркетплейсы самым удобным вариантом для старта бизнеса. Более половины респондентов не рассматривают возможность ухода с маркетплейсов, независимо от обстоятельств, пишет transsibinfo.com со ссылкой на newsnn.ru.
Недавно в России запустили единый кабинет для управления магазинами на маркетплейсах, предоставляющий возможность работы в режиме одного окна на Ozon и Wildberries. В функционал сервиса входят анализ финансовых показателей, создание и редактирование карточек товаров, установка цен, отслеживание заказов и остатков на складах, ответы покупателям и обработка возвратов.
Комментируя функционал сервиса, руководитель направления «Маркетплейсы» крупного российского банка Светлана Годлина отметила, что все нужные инструменты и статистика будут в личном кабинете банка.
В данный момент Минпромторг разрабатывает новую версию законопроекта о работе интернет-магазинов в России. Маркетплейсы будут обязаны тщательнее проверять продавцов, чтобы гарантировать покупателям только качественные товары.