Аэронавигационные сборы в России на внутренних рейсах могут поднять на 37%. Вице-президент АТОР по внутреннему туризму Сергей Ромашин считает, что это не окажет заметного влияния на стоимость авиабилетов. Глава ШПЛС Игорь Дельдюжов видит за повышением аэронавигационных сборов глубокую подоплеку. Менеджер зарубежного отдела туристической фирмы «Сусанин» Анна Сарычева прогнозирует подорожание авиабилетов.
Рыночные колебания цены авиабилетов превышают их возможное удорожание в связи с увеличением аэронавигационных сборов в фонд реконструкции аэродромов, сказал «Московской газете» вице-президент АТОР по внутреннему туризму Сергей Ромашкин.
«Эти сборы составляют менее 10% в структуре ценообразования авиабилетов. Основной вклад — это рыночное ценообразование, которое зависит от сезона и спроса. В 2022-2023 гг. в эту сферу поступали субсидии от государства, сейчас их нет, цену определяет чистый рынок. С начала года цены на авиабилеты выросли на 20-25%, летние цены тоже оказались выше летних цены прошлого года на 25-30%. Большая часть летних билетов уже продана, остались билеты на август. Не думаю, что в течение лета произойдёт ещё какой-то заметный рост. Если аэронавигационные сборы повысят осенью 2024 года, то они повысят цены на билеты на 2-3%, но этот рост будет скомпенсирован осенним падением спроса и, соответственно, цен. Я верю в возможности рынка, они не безграничны, но достаточно велики. Если цены на авиабилеты поднимутся хотя бы на 10%, люди, я думаю, просто не полетят. На самых популярных внутренних направлениях — Санкт-Петербург и Сочи — мы видим рост спроса, и авиакомпании не заинтересованы в его снижении, тут замаскировать 2-3% роста стоимости будет довольно легко», — отметил Ромашки.
Глава Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов видит за повышением аэронавигационного сбора несколько иную подоплеку.
«Сейчас над Россией, в российском воздушном пространстве, практически не летают иностранные авиакомпании. Это привело к падению так называемых воздушных сборов. Сейчас иностранцы практически перестали летать над нами, летают в обход через Болгарию. Мы в ШПЛС обращались к правительству РФ с предложением разрешить пролет над Россией тем западным компаниям, которые этого захотят, с целью сохранить воздушные сборы. Но то ли наше предложение не приняли, то ли не нашлось таких авиакомпаний. Из чего платить зарплату авиадиспетчерам дальше? Дело дошло до аэронавигационных сборов. К тому же, у авиакомпаний снова выросли расходы на топливо, на эксплуатацию самолета, на зарплаты сотрудников. Всё это тоже отразится на стоимости авиабилетов», — сказал Дельдюжов.
Менеджер зарубежного отдела туристической фирмы «Сусанин» (Челябинск) Анна Сарычева прогнозирует, что с начала 2024 авиабилеты подорожали на 30% и более, плюс, значительно вырос курс валюты, это тоже влияет на их стоимость. Дальнейшее подорожание не ограничится пределами того, как на стоимость авиабилетов влияет увеличение аэронавигационного сбора.