Новокузнецк.ru

По следам жуткого ДТП. Илья Середюк честно ответил на жёсткий вопрос о состоянии трамваев в Кемерове

По следам жуткого ДТП. Илья Середюк честно ответил на жёсткий вопрос о состоянии трамваев в Кемерове

После страшного ДТП с двумя трамваями в начале июня кемеровчане всё чаще и чаще задаются вопросом, насколько вообще безопасен этот транспорт. И что с ним будет. Во время прямой линии Илья Середюк объяснил, почему трамваи в таком состоянии, и когда станет лучше.

Сегодня Илья Середюк провел прямую линию и ответил на самые острые вопросы, которые волнуют жителей региона. В числе «наболевшего» традиционно оказались дороги, строительство и транспорт. И отдельный вопрос кемеровчане задали руководителю региона по поводу кемеровских трамваев.

Дело в том, что столкновение двух трамваев утром 6 июня на Логовом шоссе, в котором пострадали десятки человек и один погиб, напугало очень многих горожан. Жители Кемерова стали с недоверием относиться к таким казалось бы надёжным и простым вагончикам на рельсах.  К тому же после проверок технического состояния парка трамваев, которые начались на КТК, на линию кемеровские трамваи выходят не в полном составе.

Горожане всерьёз задаются вопросом — а есть ли будущее у трамваев в Кемерове. И если есть — то какое. На этот вопрос во время прямой линии максимально подробно ответил Илья Середюк.

Выбирали самый востребованный

По словам руководителя региона, вопрос обновления трамваев — это один из этапов большого проекта модернизации общественного транспорта в Кузбассе, которым региональные власти занимаются уже несколько лет.

Как уточнил Илья Середюк, весь транспорт Кузбасса состоит из автобусов, троллейбусов и трамваев. Причём автобусы — это повсеместный и наиболее востребованный вид транспорта. И когда региональные власти подняли вопрос о реновации общественного транспорта, то было принято решение начать с того вида транспорта, который наиболее востребован. А это автобусы.

Причём, как отметил Илья Середюк, многие кузбассовцы уже забыли, какими были автобусы в регионе несколько лет назад — уже морально и технически устаревшими. А иногда даже и опасными.

«Сейчас в общественном транспорте Кузбасса произошли большие изменения. Сейчас по дорогам не ездят те 15-20-летние автобусы, у которых тоже выпадали двери и они тоже загорались при поездке. Сейчас на дорогах города хорошие автобусы. Остались только вопросы по расписанию, которое тоже надо адаптировать. И есть вопросы ещё по кадрам, по людям. Но первый этап модернизации, я считаю, пройден», — сообщил на прямой линии Илья Середюк.

По словам руководителя региона, сейчас полным ходом идёт второй этап модернизации транспорта — обновление парка троллейбусов. В Новокузнецке проведена работа по модернизации троллейбусов, это было сделано два-три года назад. В Кемерове первые «Адмиралы» появились осенью 2023 года и за год стали визитной карточкой города.

Замена 60 троллейбусов в Кемерове, по словам Ильи Середюка, завершится в этом году. Так, в июле в областную столицу должны приехать ещё несколько новых «Адмиралов».

Не только вагоны

Обновление парка трамваев в регионе — это третий, и самый сложный этап модернизации кузбасского транспорта. Как отметил Илья Середюк, трамвайные лини в Кузбассе есть не только в двух областных центрах — в Кемерове и в Новокузнецке, но и ещё и в небольших городах Кузбасса — Прокопьевске и Осинниках. И в каждом городе трамвайные линии и важны, и нужны. Их надо обновлять.

«Каждый из глав этих городов говорит, что трамваи необходимо сохранить. Где-то он является даже ключевым видом общественного транспорта в городе. Кроме того, в практике развития современных городов трамвай — это ведущий вид транспорта, но только если он будет комфортным. Но в обновлении трамваев ключевой вопрос — это не закупка, собственно, транспорта», — рассказал Илья Середюк.

По его словам, с автобусами всё довольно просто — можно закупить автобусы и выпустить их на линию. Но с трамваями всё по-другому, так как львиная доля средств, необходимых для реновации трамвайной линии, уходит не на обновление вагонов.

«Закупить новый вагон можно. А в каком состоянии у тебя пути, шпалы? Каково строение подпутевого хозяйства? Для контактной сети нужна дорогая медь, опоры для её крепления. И, наконец, то, что практически совсем неизвестно обычным людям — это тяговые подстанции,  которые обычно стоят во двораз домов, транформаторы, благодаря которым вся контактная сеть обеспечена электричеством.  Например, в Кемерове есть 16 тяговых подстанций, которые были установлены в 70-х годах и имеют низкий КПД», — объяснил Илья Середюк.

Итак, модернизация трамвайной линии в городе подразумевает под собой модернизацию тяговых подстанций, замена рельс на всей протяженности маршрута, замена контактной сети и опор. И только потом замена вагонов. И это очень дорого и трудозатратно.

Миллиард на Сибиряки и проблемный 10-й маршрут

Как отметил Илья Середюк, в Кузбассе третий этап транспортной реформы стартовал два года назад  в Новокузнецке. В южной столице Кузбассе меняют трамвайные пути и вагоны, причём благодаря усилиям Сергея Цивилева и главы Новокузнецка Сергея Кузнецова, обновление трамваев происходит за счёт федеральных средств в рамках программы «Чистый воздух».

В Кемерове обновление трамвайных линий проходит в несколько этапов. По словам Ильи Середюка, первым этапом стала замена инфраструктуры по маршруту трамвая №1 в зоне КРТ на перекрытой улице Сибиряков-Гвардейцев. На замену инфраструктуры под трамвай было выделено миллиард рублей. На новой автомобильной дороге, которая свяжет Центральный район с ФПК заложили специальный коридор, чтобы потом не заниматься сносом домов, который станет основой для прокладки трамвайной линии, которая свяжет улицу Соборную и микрорайон Южный — там будет большое трамвайное кольцо.

«По проблемному маршруту № 10, который идёт через Логовое шоссе. Там уже подготовлено техзадание на проектирование и замену оборудование на протяжение всего 10-го маршрута, с Рудничного района до КЭМЗа и поворот на трамвайное депо. Там предстоит замена путей, тяговых подстанции, опор и контактной сети. Мы в ближайшее время объявляет торги на поиск проектировщиков, которые должны в кратчайшие сроки предложить нам свои услуги по проектированию этих путей», — сообщил Илья Середюк.

По словам руководителя региона, сейчас бессмысленно закупать новые трамвайные вагоны, так как придётся их устанавливать на старую инфраструктуру и они из-за этого будут повреждаться. Частично на замену вагонов деньги будет выделять областной бюджет, частично на финансирование этой работы Кузбасс будет запрашивать финансирование из федерального центра.

«Теперь что касается тех вагонов, которые есть. Мы сейчас изымаем их из эксплуатации и решаем, что делать — или купить новый вагон и поставить на старые рельсы, или отремонтировать старый вагон и пользоваться ими до момента окончательной модернизации. Лаг по времени лет пять будет. Сейчас жду доклад главы города Кемерова Дмитрия Анисимова по этому вопросу, решение будет принято на этой неделе» — рассказал Илья Середюк.

Источник: sibdepo.ru
Фото: архив Сибдепо.