Покупатель имеет право на компенсацию морального вреда при покупках в магазинах, если продавец или производитель нарушили некоторые правила торговли. Об этом рассказывает ИА SevastopolMedia со ссылкой на ТГ-канал Юридические тонкости (18+).
Так, среди причин для обращения за компенсацией есть неполная или недостоверная информация о товаре.
«В сфере торговли продуктами продавец обязан предоставлять полную и достоверную информацию о товарах. Эта обязанность конкретизируется различными нормативными актами. Продавец должен предоставить информацию на русском языке о составе продукта, его пищевой ценности, условиях применения и хранения, способах приготовления, весе, дате и месте изготовления и упаковки, а также о противопоказаниях при определённых заболеваниях», — говорится в сообщении.
Если информация оказывается неполной или недостоверной, покупатель имеет право на компенсацию морального вреда.
Ещё одна причина для требования компенсации — ограничение в выборе товара. Продавцы обязаны дать покупателю возможность самостоятельно выбирать товары при покупке на развес. Например, в Алтайском крае мужчина хотел выбрать кости для супа самостоятельно, но продавец не дал ему этого сделать. Магазин обязали выплатить компенсацию.