Автоэксперты по подбору автомобилей рассказали подробно о контрафактных запчастях в России. Об этом сообщает «Московская Газета».
По данным источника, сейчас активно поставляются поддельные детали под видом оригинальных. Доля контрафакта на 2024 год выросла в разы. Раньше она была не более 10-15%, сейчас достигает 30-50%.
«Площадки для размещения объявлений, где можно купить запчасти, кишат предложениями с ценой ниже, чем у любого дилера запчастей, официального или неофициального. На таких интернет-сервисах запчасть в «оригинальной упаковке» может стоить в два раза дешевле, чем подлинник. Естественно, это контрафакт. Люди ведутся и думают, что смогут обмануть систему и купят оригинал по цене в два раза ниже рыночной. По виду отличить контрафакт может только специалист, и то не всегда, бывают подделки такого качества, что отличить их почти невозможно. В целом доля контрафакта сейчас около 40%», — собщает Сергей Логинов.
По словам специалиста, на данный момент самая ходовая автозапчасть – рычаг, блок, амортизатор. Если приобрести на автомобиль поддельную, то деталь будет работать минимум в два раза меньше оригинальной. Свой установленный срок такая запчасть не отработает.
«Оригинальный амортизатор может проехать до 100 тыс. километров в зависимости от стиля вождения. Контрафакт может потечь через 5 тыс. километров, а в лучшем случае, если качество исполнения неплохое, отработать 20 тыс. километров», — заключил Сергей Логинов.
Как уточнили эксперты, есть запчасти, которые фактически не подделывают. Это фары, блоки управления, двери. Подобные детали тяжело подделать. В основном, копируют фильтры, колодки, термостаты, свечи – товары, которые сравнительно несложно произвести. Наиболее часто подделывают бренды : LUK, SACHS и Valeo, свечи – Bosch, NGK и Denso. Детали подвески – Lemforder, TRW. Амортизаторы – KYB, SACHS, Boge. В фильтрах – Mann Hummel, Mahle, Hengst. Занимаются контрафактом – Юго-Восточная Азия, Турция, Индия.
Член правления Союза автосервисов России Илья Плисов отметил, что значительных опасностей дорожной безопасности контрафакт не несет. Основная проблема достаётся владельцам и автосервисам. Например, тормозные диски могут «бить в руль» с первого дня, из четырёх свечей одна может не работать сразу, а клапан может вовсе пропускать масло мимо фильтрующего элемента, что приведёт к быстрому износу двигателя. Детали подвески могут не подходить по геометрическим размерам и просто не устанавливаться.