Новокузнецк.ru

В России дико выросли цены на детское лакомство

В России дико выросли цены на детское лакомство

Об этом сообщили специалисты.

На этой неделе какао-бобы рекордно подорожали. Их стоимость на бирже составила свыше 10 тысяч долларов за тонну, что в 2,4 раза больше, чем в начале года, передает «Московская газета».

«Стоит отметить, что это действительно небывалый рост. Для сравнения, в прошлом месяце тонна какао-бобов на бирже стоила чуть менее 6 тысяч долларов. Одна из главных причин — крайне низкий урожай какао в Африке, поставляющей на рынок до 70% сырья, которым ознаменовался прошлый год. Соберут ли в этом году больше какао — сказать сложно, поскольку явление Эль-Ниньо традиционно приносит с собой засуху на несколько сезонов», — рассказал член ассоциации НАОРЦ Никита Решетников.

По его словам, даже при благоприятных погодных условиях в этом сезоне восстановить запасы какао-бобов получится не раньше, чем через 2-3 года.

«Конечно на фоне дефицита какао-бобов и роста биржевых цен можно ожидать подорожания и шоколада на российских прилавках. Оценить прирост сложно, но, скорее всего, лакомство наберет не менее 30 процентов», — рассказала эксперт в торгово-коммерческой сфере, президент Академии бизнеса Ирина Осматеско.

Наиболее заметным подорожание заметят любители горького шоколада, в котором содержание какао высокое.

«Для того, чтобы удержать внимание покупателей многие компании разрабатывают новые маркетинговые стратегии, например, есть фирмы, которые выпускают шоколадные батончики меньшего размера, но с прежним составом и дизайном. Есть и другие варианты, когда меняют состав на менее шоколадный, например, повышая процент арахиса или карамели, используют белый шоколад, сахарную глазурь, сою. Выбора у предприятий нет: или поднять цены процентов на 70, или поднять не так значимо, но изменить размер или состав. Сейчас действительно наступают времена, когда хороший шоколад или коробка конфет становятся отличным подарком», — подытожила Ирина Осматеско.

Источник: sibdepo.ru
Фото: freepik/user18526052.