С 15 по 17 марта 2024 года в России пройдут выборы президента. За месяц начинается агитационная кампания кандидатов. Как отличить агитацию от информационного материала? Об этом сегодня журналистам рассказали руководитель управления Роскомнадзора по Кузбассу Валерий Жаронкин и председатель региональной избирательной комиссии Светлана Демидова.
«Все мы знаем, что предвыборная агитация — это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или пробуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов или против него. Основное отличие агитации от информирования именно побуждение к сознательному и осознанному выбору, либо к выбору неголосования на выборах», — сообщил Жаронкин.
Он отметил, что агитация в СМИ начнется уже с этой недели, а точнее с 17 февраля, ровно за 28 дней до выборов. А завершится — в полночь 15 марта.
Важным принципом информирования людей, по информации руководителя кузбасского Роскомнадзора, является то, что публикация агитационных материалов не должна содержать мнения журналистов или иных лиц.
Во время агитационной кампании СМИ могут публиковать опросы общественного мнения, прогнозы или иные исследования, посвященные выборам.
«В день голосования до момента окончания голосования запрещается публиковать результаты выборов. Нарушением считается только публикация самих результатов голосования с 15 марта до 01:00 местного времени 18 марта 2024 года», — отметил Жаронкин.
Как сообщила председатель избирательной комиссии Кузбасса Светлана Демидова, с 17 февраля стартует проект «ИнформУИК», который предполагает поквартирный обход с целью информирования граждан о предстоящих выборах.
Ранее редакция Сибдепо сообщала о том, как должен выглядеть обходчик и как не попасть на уловки мошенников.
«На СМИ в период избирательной кампании налагаются особая ответственность и обязанности, журналисты должны освещать выборы справедливо и беспристрастно, объективно доводить информацию до избирателей», — уточнила Демидова.
По информации председателя ИК Кузбасса, в регионе смогут проголосовать порядка 2 млн человек. В дни голосования средствами видеонаблюдения и видеофиксации будет охвачено 100% участников. Для обеспечения легитимности выборов будет работать «Центр общественного наблюдения».
См. также