Новокузнецк.ru

ГИБДД объяснила разницу между перекрёстками Кемерова и Новокузнецка

ГИБДД объяснила разницу между перекрёстками Кемерова и Новокузнецка

Инспекторы рассказали, почему на «кольцах» южной столицы Кузбасса больше не ставят светофоры.

Сотрудники Госавтоинспекции Новокузнецка в ходе пресс-конференции рассказали об особенностях организации дорожного движения на кольцевых развязках города. Корреспондент Сибдепо поинтересовался, планируется ли продолжить работу по установке светофоров на «кольцах». Заместитель начальника отдела ГИБДД по Новокузнецку Николай Федотко отметил, что южная столица Кузбасса отличается обилием таких развязок. По мнению специалистов, они удобнее и безопаснее обычных перекрестков.

«Если взять город Кемерово и город Новокузнецк, это две разные схемы организации движения. Новокузнецк – это радиальная схема, у нас отходят лучи, и в основном кольцевые развязки. Кемерово – это пересечения: либо Т-образные перекрестки, либо крестообразные перекрестки. Если мы говорим про безопасность дорожного движения, то безопаснее кольцевой перекресток. Потому что там нет пересечения потоков – там либо слияние, либо ответвление. Если говорить про пропускную способность, то, подъезжая к кольцевому движению, мы не останавливаемся, как на Т-образном или крестообразном перекрестке, мы сливаемся с потоком либо уезжаем», – рассказал Николай Федотко.

См. также

Но в часы пик кольцевые развязки все равно не справляются с ежегодно возрастающим потоком транспорта. Установка светофоров на «кольцах» – не решение проблемы загруженных дорог, уверены в ГИБДД. Но в то же время автоматическая регулировка потоков помогает сделать движение машин и пешеходов более безопасным.

«Это сохранение жизни и здоровья граждан, но иногда это приводит к снижению пропускной способности того или иного участка улично-дорожной сети. Если мы говорим про кольцо Дома быта, где установлены светофоры, то надо обратить внимание, что там сделаны хорошие ответвления с Октябрьского и со стороны Кирова на Кузнецкстроевский. Они очень спасают кольцо, разгружают его», — отметил Николай Федотко.

При этом светофоры, с одной стороны, время от времени останавливают поток пешеходов и позволяют автомобилям беспрепятственно проезжать «кольцо», но, с другой стороны, как только загорается красный, машины встают. А там, где пробки, вырастает вероятность аварий. Поэтому ГИБДД регулярно выносит свои предложения по организации движения на рассмотрение специальной городской комиссии.

«Сейчас одна из основных проблем — кольцо Рембыттехники. Оно в прошлом году являлось аварийно-опасным. У нас как час пик, затруднения движения происходят практически со всех сторон: Ноградская стоит, Строителей не может выехать, Хлебозаводская. Поэтому, конечно, прорабатываем определенные вопросы, но нужно моделирование. Это создание модели по организации дорожного движении в программе, чтобы проанализировать ситуацию в зависимости от времени суток, дня недели, времени года, чтобы понять, что установить там – светофорный объект, ввести дополнительную полосу», — рассказал Николай Федотко.

По мнению замначальника отдела ГИБДД, даже если поставить светофор, который будет отсекать движение с улицы Хлебозаводской и запускать на «кольцо» поток с проспекта Строителей, транспортного напряжения это не снимет. Поэтому в ближайшее время менять схему движения на самой сложной кольцевой развязке города не планируют. Для принятия правильного решения ситуация нуждается в моделировании, которое находится уже в полномочиях администрации Новокузнецка.

Источник: sibdepo.ru
Фото: Сибдепо.