Три года назад компания Goodline инициировала проект «Идентичный Кемерово». Тогда это были первые попытки проникнуться уникальностью города, его смыслами, и на этой основе развивать креативную экономику. Сегодня это крупный городской проект с сильным сообществом единомышленников… Только в паблике Вконтакте 9500 подписчиков. Десятки мероприятий от камерных офлайн-встреч до областных фестивалей с сотнями участников. Проект не раз становился финалистом и призером престижных федеральных конкурсов и премий. В этом году «Идентичный Кемерово» стал одним из трех проектов, представляющих Сибирь на федеральном этапе PR-премии «Серебряный лучник» в Москве. В августе стал первым в номинации «Бренд города» всероссийского конкурса «Герои городов», оставив позади Екатеринбург — так решило экспертное жюри и народное голосование. И тот факт, что кемеровчане смогли обойти город-миллионник, говорит о многом: у «Идентичного» действительно большое и вовлеченное сообщество, а сам проект давно вышел за рамки компании-инициатора, став самостоятельным движением, меняющим город к лучшему. О том, как развивается «Идентичный Кемерово» и какие трансформации ждут его в будущем, рассказал идейный вдохновитель проекта, генеральный директор компании Goodline Роман Жаворонков.
– Зачем вам урбанистические проекты? Как «Идентичный Кемерово» меняет город?
– Можно ли считать проект чисто урбанистическим — вопрос открытый. Он ближе к креативной экономике. Это интересная, перспективная технология. Мы много разных технологий пробуем, пытаемся собрать из этого бизнес. Что до городских изменений: проекты в социальной сфере дают эффект на горизонте лет в десять. Изменение сознания — самая экологичная форма воздействия на общество, но и самая медленная.
– А экономический эффект может давать?
– Работа с идентичностью и креативной экономикой показала, что нужен достаточно большой масштаб, чтобы социальные технологии имели экономический эффект. Оного мерча мало, нужны и другие отрасли, чтобы полностью реализовать идею. Один из вариантов – кластер креативной экономики, мы назвали концепцию «Городом талантов».
– Это что-то виртуальное или реальный IT-район?
– Это новый район города, кластер креативной экономики, где IT является важной частью. Комплексный социально-инфраструктурный проект и способ привлечь таланты со всей страны. В сердце района – IT-университет, вокруг него площадки разной направленности: культурный центр, коворкинг, выставочные площадки, жилье, рабочие места, люди вокруг этой занятости концентрируются. В проекте много элементов достаточно продвинутых, и благодаря жилью точно получится окупить все эксперименты. Надо лишь определиться с местом.
Erid: 2SDnjdh9fBe
Реклама
ООО «Е-Лайт-Телеком», ИНН 4205025388