Мошенники стали звонить россиянам через приложения для частных объявлений. Потенциальная жертва думает, что звонок исходит от будущего покупателя и не подозревает обман. Новую многоходовую схему раскрыли эксперты-экономисты. Их исследование есть в распоряжении редакции «Ленты.ру».
Сначала злоумышленник предлагает продавцу перевести задаток или сразу оплатить его товар переводом на банковскую карту. Для этого мошенник запрашивает номер карты клиента и вычисляет, какой банк выпустил карту. После этого вводит данные на странице доступа к онлайн-банку. Далее злоумышленник, используя функцию восстановления пароля, пытается получить доступ к личному кабинету. Пользователю приходит код доступа. В это время мошенник «забалтывает» продавца и просит его назвать код из СМС, якобы для подтверждения перечисления задатка. Средства мошенник не переводит и перестает разговаривать с пользователем.
Однако на этом махинации не заканчиваются. Злоумышленник попадает в онлайн-банк и оценивает, сколько у человека средств на карте. Через некоторое время подключается его сообщник. Он звонит клиенту и представляется сотрудником службы безопасности банка или силовых ведомств и сообщает, что кто-то пытается получить доступ к его средствам в учетной записи. Мошенник также спрашивает, не было ли в последнее время подозрительных звонков, связанных с банковскими переводами. Когда клиент вспоминает случай с задатком, мошенник предлагает «спасти» средства с помощью «безопасного» счета или специального, нового приложения «защитника». В случае если продавец переводит деньги на счет, мошенники скрываются, а «жертва» теряет все средства.