В Кемерове медики Кемеровской клинической станции скорой медицинской помощи рассказали и показали журналистам, как именно принимают и сортируют все обращения пациентов в «скорую» и службу 112.
Так, в 2021 году в Кемерове организовали Единую диспетчерскую службу на базе Станции скорой медицинской помощи города Кемерова. Сейчас она принимает все обращения от жителей северной агломерации Кузбасса — это более 22 территорий области.
На смену выходит 12 диспетчеров, у каждого из которых автоматизированное рабочее место — они принимают все звонки в «03» и принимают переданные службой 112 обращения пациентов. Как рассказал журналистам начальник оперативного управления Кемеровской клинической станции скорой медицинской помощи Виталий Гордеев, в сутки в диспетчерский центр поступает около 1500 обращений — в том числе вызовов и звонков, при которых пациента необходимо проконсультировать.
«Все сотрудники имеют медобразование, что ещё на этапе звонка помогает скоординировать пациента, собрать анамнез. Диспетчер заводит карту вызова и тут же передает на реализацию диспетчеру направления, а тот — на бригаду медиков Бригада уже видит всю информацию о пациенте, которая нужна для бригады скорой медицинской помощи», — рассказал Виталий Гордеев.
Кроме того, по его словам, диспетчеры в режиме онлайн могут выдеть, чем заняты те или иные экипажи. Программное обеспечение, АСУ «Скорая помощь», автоматизированная система управления, позволяет наблюдать те бригады, которые свободны, те, которые выполняют вызовы. Если на какой-то территории случился завал вызовов, туда можно направить большее количество бригад.