Новокузнецк.ru

«Я не умею врать»: Марина Бриз – о том, как пробиться в шоу-бизнес и остаться собой

Певица Марина Бриз впервые дала сольный концерт в Кузбассе. В эксклюзивном интервью Сибдепо талантливая исполнительница откровенно рассказала, как сложно «зайти» на федеральные каналы, что артисту нужно для счастья, и почему на её выступлениях зал встаёт.

Она волнуется, что может заплакать прямо на сцене, и безоговорочно верит в своё предназначение. Наша короткая встреча с Мариной Бриз перед концертом в Новокузнецке – как разговор давних знакомых. Спокойная, улыбчивая и какая-то настоящая в своей хрупкой естественной красоте, через несколько часов она выйдет на сцену, что называется, «в образе». Но сейчас передо мной – скромная доброжелательная девушка без тени столичного снобизма. Даже не верится, что она четвёртый год строит успешную карьеру на российской эстраде и дала уже больше 50 сольных концертов по всей стране.

— Марина, в какой момент стало ясно, что делом жизни станет музыка?

— Я росла с мамой и старшим братом в маленьком провинциальном городе Глазове в Удмуртии. Все говорили – творческая девочка. За фортепиано села в 5 лет. Конечно, очень рано, ведь инструмент требует дисциплины. Но 7 лет музыкальной школы дали мне отличную базу, с которой я легко поступила на бюджет в музыкальное училище в Екатеринбурге. Уже на первом курсе я пела с оркестром. Затем меня пригласили в шоу-группу. Мы много гастролировали, побывали даже в Северной Корее. И вот тогда я окончательно поняла: сцена – это моё, я готова развиваться и вкладывать в это все свои ресурсы.

— Как думаете, это такая цепочка случайностей или судьба?

— Я 8 лет жила в Москве, у нас был успешный авторский проект «Гвозди». Работала в разных кавер-группах. Сейчас я понимаю, что это всё было не случайно и не зря: я набирала опыт, чтобы в итоге прийти к сольной карьере. Мне кажется, любой артист мечтает об этом, но не у каждого есть такая возможность. А у меня всё сложилось. Считаю, что у каждого человека есть программа, которую он должен выполнить в жизни. И если Бог дал талант, ты не имеешь права его игнорировать. Это мой случай. Наверное, поэтому в моей жизни встречаются правильные люди, которые играют в ней ключевую роль.

— Вы исполняете песни, которые пишет Ольга Морозова. Как сложился ваш творческий тандем?

— Летом 2020 года Ольга Владимировна искала исполнительницу, причём с низким голосом, а это совсем не про меня. Но в ряду других кандидатов ей назвали и моё имя. В тот день мне позвонил педагог, у которого я училась еще в Глазове. Он задал странный вопрос: «Во сколько точно ты родилась?» Я растерялась, но ответила, он положил трубку. Позже выяснилось, что он помогал Ольге Владимировне найти певицу, а она при помощи астролога захотела узнать, что я за человек.

— И звёзды сошлись?

— У нас даже есть песня с такими словами. С первой встречи мы поняли, что будем работать вместе. Вообще, у нас с Ольгой столько общего: восприятие жизни, Родины, представления о том, какими должны быть отношения с мужчиной, как проживать сложные ситуации. Не всем дано найти своего человека, чтобы и работать, и дружить. Это мой друг, моё крепкое плечо, моя жилетка. И это дорогого стоит.

— Как вам удаётся прочувствовать чужие тексты и быть убедительной?

— Это необъяснимый момент, но об этом говорят и наши слушатели: они с нами, потому что доверяют нам, им нравится наш союз. И, кстати, мы продвигаем не только моё лицо. Мы двигаем себя как проект, как команду.

— Что самое сложное для Вас на сцене?

— Я очень впечатлительная, сентиментальная. Мне очень тяжело дается песня «Мама». Какое-то время мы даже не включали её в концертную программу, потому что я не могла её спеть — ком в горле и всё. Наверное, это отчасти непрофессионально, ведь артист не должен плакать на сцене.

— Но именно эту искренность видит и чувствует зритель?

— Да, зритель всё чувствует. Поэтому я всегда выхожу на сцену такой, какая есть. Я абсолютно не умею врать. Как только пытаюсь что-то выдумать, это сразу читается, и я выгляжу нелепо. Лучше буду собой, даже в плане внешности — со своими морщинками, изъянами. Это моя чёткая позиция: я не буду делать себе губы и кукольное лицо. Быть собой – это свобода и счастье. Я сама ценю в людях открытость, спокойствие, уверенность, честность, самодостаточность.

— Есть ли на российской эстраде музыкант, который стал для Вас ориентиром?

— Это Леонид Агутин. Он максимально прост, он не носит блестящие пиджаки, для него ценность — в другом. Есть смысл, идея, которую он несёт своим творчеством. Вот на что я равняюсь. Я хочу выходить на сцену такой же уверенной во всём: в себе, в команде, в том, что я пою, как это воспринимается. Я за то, чтобы продвигать самую суть, зерно, а не скупать дорогие вещи и беспокоиться только о том, как ты выглядишь. И всегда буду на этом настаивать. Ещё мне очень нравится Варвара Визбор: какая она замечательная, естественная, какой у нее кристально чистый голосок. И для неё тоже главное не шоу, а именно посыл и звучание.

— А каков ваш посыл?

— У нас есть очень разные песни. Конечно, есть и о любви – счастливой или драматичной. Есть песни о семье, о маме, о Родине. Да, у нас много патриотических песен – «Русские берёзы», «Возвращайтесь домой», «Умом Россию не понять». К нам на концерты приходят дети, а ребёнка ведь не обманешь – он всё чувствует. И удивительно, как детки реагируют, как они после выступления приходят обниматься. Как будто от всей нашей команды свет идёт. Многие говорят, что после наших концертов ещё несколько дней ходят окрылённые. Это самое дорогое. А ещё я наблюдаю за зрителями в зале, и мне очень ценно, когда старшему поколению нравится концерт. Сейчас мало таких песен, как писали раньше. Я помню, как пела «Лебединую верность» Мартынова, когда училась, и сколько эмоций вызывала эта песня. Сейчас Ольга Владимировна написала песню «Лебеди», как будто почувствовала это. И иногда после её исполнения зал встаёт. Это совершенно особые ощущения, когда зал встаёт посреди концерта.

— Такое чувство, что Вы из какой-то параллельной реальности. Как удаётся «заходить» на федеральные музыкальные каналы, в ротацию на радио?

— Я считаю, что нужно быть в тренде, но обязательно быть при этом верными себе. Выбрать вектор и идти по нему, не сворачивать и не оглядываться на других. Это путь к успеху. Ты должен отличаться. Но новое всегда заходит сложно, и путь тернист. Я не знаю как, но нам Бог помогает. Сначала в тебя не верят вообще. Кто ты? Что ты? Почему мы должны брать тебя на федеральный канал? И так везде, на это уходит столько нервов. Нас не хотели брать на «Муз-ТВ», нехотя взяли клип на песню «Поездами, самолетами». А через месяц были в таком восторге, что предложили сотрудничество. Наверное, тут тоже нужна какая-то магия. Мы верим, что Бог даст нам нужных людей, чтобы мы вместе чего-то добились.

— Что делает артиста счастливым?

— Когда мы объявим концерт, например, в Крокус Сити Холл в Москве и через неделю раскупят все билеты – для меня это будет главный показатель успеха. Что к тебе на концерт хотят прийти, что людям это нужно. Потому что мы продвигаем хорошие идеи, хорошую музыку. И если это нужно людям – значит, мы всё делаем правильно.

Автор: Евгения Никольская

Фото: из личного архива Марины Бриз