30-летний кузбассовец доказал в суде, что не является родственником ребенка, отцом которого он был записан. Выяснилось, что бывшая жена ввела его в заблуждение относительно отцовства.
Как следует из материалов гражданского дела, когда истцу было 17 лет, у него были близкие отношения с 23-летней девушкой. Через пару месяцев пара рассталась и не виделась несколько лет. За это время у девушки родился ребенок. Спустя пять лет мужчина и его бывшая возлюбленная возобновили отношения, и женщина сообщила, что истец является отцом ее ребенка.
«Дата рождения ребенка совпадала по времени, когда они встречались, поэтому мужчина был уверен, что ребенок его. Вскоре пара зарегистрировала брак, и женщина стала настаивать на установлении мужем отцовства ребенка. В тот момент она была беременна от истца и оказывала на него давление, угрожая «избавиться» от будущего ребенка, если он не установит отцовство. Женщина сама взяла в органах ЗАГС бланк совместного заявления об установлении отцовства, сама же его заполнила и настаивала, чтобы муж в этом заявлении поставил свою подпись», — сообщил официальный представитель Мариинского городского суда Алексей Бушуев.
В результате истец подписал заявление, поскольку был уверен, что ребенок его, а также не хотел, чтобы жена прерывала очередную беременность. Однако через некоторое время после установления отцовства женщина все же сделала это. В итоге семейная жизнь у пары не сложилась, через год они развелись и стали жить в разных городах. Мужчина платил алименты ребенку, но отношений с ним не поддерживал, поскольку бывшая жена этому препятствовала.
Спустя еще несколько лет во время случайной встречи бывшая супруга сообщила мужчине, что он не биологический отец ребенка. Истец стал настаивать на генетической экспертизе, но женщина наотрез отказала ему в этом. В результате мужчина обратился в суд с требованием об отмене установления отцовства.
Мать ребенка в судебное заседание не явилась, но по телефону сообщила, что согласна с исковыми требованиями и подтвердила, что истец не приходится ее ребенку биологическим отцом. В результате рассмотрения дела решением Мариинского городского суда запись акта об установлении отцовства была аннулирована. Также исключены сведения об отце из актовой записи о рождении ребенка.