В Кузбассе мужчина, купивший новенькую Hyundai Creta в 2019 году, несколько лет судился с производителем авто, ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», чтобы вернуть деньги за неприятный дефект, сообщает объединённый пресс-центр судов области.
Выяснилось, что после покупки Hyundai Creta мужчина следил за автомобилем, производя должные регламентные работы каждого ТО, что подтверждено документально.
«Однако в период гарантийного срока покупателем были выявлены дефекты, которые, по мнению истца, выразились в следующем: поверхность капота, переднего левого крыла, переднего правого крыла, правой боковины, левой боковины, крышки багажника подвергнуты коррозии», — сообщается пресс-центр.
В досудебном порядке автопроизводитель отказался возвращать кузбассовцу сумму авто и выплаченные проценты по автокредиту, при этом фирма инициировала осмотр транспортного средства, но дефектов не обнаружила. Но после тщательно проведённого экспертного исследования подтвердились претензии истца относительно качества приобретенного товара и установлено, что недостатки лакокрасочного покрытия автомобиля носят производственный характер и являются неустранимыми.
При таких обстоятельствах суд постановил исковые требования П. удовлетворить частично и взыскать в его пользу с ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» уплаченную денежную сумму за автомобиль, сумму возмещения уплаченных банку процентов за пользование кредитом, денежную сумму в счет возмещения стоимости между приобретенным автомобилем и аналогичным на день вынесения решения, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от присужденной суммы — всегооколо 4 600 000 рублей. При этом кузбассовцу придётся вернуть производителю сам автомобиль.