То, что произошло с 9-летним жителем Томска, врачи назвали «тяжёлым случаем». Клещ присосался к затылку ребёнка и не просто вызвал боррелиоз, а усугубил уже имевшиеся проблемы с нервной системой мальчика. Историю своего сына «КП-Томск» рассказала его мама.
Как отметила женщина, в июле 2019 года их семья была в деревне. Дедушка пошёл с внуком в баню и обнаружил на нём впившегося клеща. Мама мальчика предположила, что сын поймал его на огороде. Клеща сняли в медицинском учреждении и отвезли в пункт серопрофилактики для исследования. Ребёнку не стали вводить иммуноглобулин из-за отсутствия страховки.
— Как ни странно, результаты исследования показали, что клещ не заразен. Однако через несколько дней у мальчика поднялась температура до 39 градусов. Пытались сбивать своими силами. Затем вдруг пошла кровь из носа. Улучшений не было, поэтому вызвали скорую помощь, — рассказала корреспонденту КП-Томск мама пострадавшего.
В детской инфекционной больнице ребёнка обследовали и обнаружили в крови антитела к болезни Лайма. Как сообщили медики, это боррелиоз в острой форме. Лечили в течение месяца. Когда результаты анализов стали отрицательными, мальчика выписали и направили к инфекционисту по месту жительства. Каждые три месяца, вспоминает женщина, её сын сдавал кровь на антитела. На всякий случай это нужно было контролировать год.
— Но вдруг, на 9-й месяц у сына пошло сильнейшее состояние агрессии. Всё хватал, бросал, это было впервые, я его вообще никогда таким не видела, — поделилась женщина.
Как объяснили врачи, последствия укуса клеща могли отразиться на нервной системе ребёнка. Дело в том, что мальчик и так ослаблен: у него диагноз «неуточненная энцефалопатия», ЗПР, поэтому организм особенно остро отреагировал на иксодового клеща.
— Сын у меня и так учится в коррекционной школе и состоит на учёте у психиатра. Но до укуса клеща мы обходились сосудистыми препаратами, ноотропами, аминокислотами и витаминами. А в 2020 году, когда начались приступы сильной агрессии, его уже начали лечить нейролептиками. Чтобы избежать приёма сильнодействующих лекарств, мы под свою ответственность начали проходить биоакустическую коррекцию. Пошли также приступы психомоторного возбуждения. Все эти проблемы наложились одна на другую, усугубив общую ситуацию, — рассказала корреспонденту издания жительница Томска.
Приступы, рецидивы – все те проявления, с которыми семья столкнулась из-за ослабления нервной системы после клещевого боррелиоза, старались остановить медикаментозно. Это длилось в течение двух месяцев. Однако проблемы продолжали расти в прогрессии. Усиленное лечение спровоцировало у мальчика еще и энурез.
— Непрекращающееся вообще недержание мочи было месяца 2-3. Я постоянно меняла ему памперсы – и днём, и ночью. Это лечили около 2,5 лет. Ещё и рецидивы после лечения у психиатра стали практически ежемесячные. Поступил в остром состоянии в детское отделение психиатрической больницы. Психиатры мне говорили, что эта рецидивирующая форма наверняка связана и с укусом, так как нервная система пострадала, — пишет КП-Томск.
Самая долгая ремиссия, по словам мамы, у её сына наблюдалась в течение трёх месяцев, пока ребёнку не удалось подобрать идеально подходящие препараты. Когда мальчик стал проявлять агрессию по отношению к одноклассникам, его пришлось перевести на индивидуальную форму обучения.
— Обычно к концу учебного года мы кладём сына в больницу на льготных условиях — бесплатно, так как он инвалид. Как сказала врач, при нашей рецидивирующей форме заболевания приступы могут повторяться, а могут и пройти. На данный момент сыну 12 лет, очень надеюсь, что станет ещё постарше и перерастет все это, — добавила женщина.
Сейчас в медицинской карте мальчика записаны не только диагнозы «неуточненная энцефалопатия» и «ЗПР», но и «умеренная умственная отсталость». Мальчику продолжают подбирать лекарства.