Новокузнецк.ru

«Надо верить и стремиться»: парализованная после covid-19 кемеровчанка возвращается к жизни

«Надо верить и стремиться»: парализованная после covid-19 кемеровчанка возвращается к жизни

На 29 неделе беременности кемеровчанка Дарья Елагина заразилась коронавирусом. Болезнь вызвала тяжёлые последствия. Жизнь семьи разделилась на «до» и «после». История Елагиных – о невероятной силе духа и настоящей любви.  

«Помню только первые сутки»

Беда постучала в дверь Дарьи и Павла Елагиных в декабре 2021 года. Даша тогда была на седьмом месяце беременности. Всё начиналось, как казалось девушке, с обычной простуды – насморк, незначительное повышение температуры, небольшой кашель. Гораздо хуже чувствовал себя муж, заболел двухлетний сын Максим.

От предложенной госпитализации кемеровчанка отказалась: ей важно было остаться рядом с ребёнком и супругом. Однако состояние Дарьи начало ухудшаться. Вызвали врача, та озвучила диагноз: covid-19. Доктор пообещала, что на днях привезут лекарства, но пациентка их так и не дождалась. Тем временем у девушки поднялась температура, Даша начала задыхаться. Потом скорая и городская больница № 3.

«Помню только первые сутки. Меня положили в обычную палату, причём на кровать, которая не была застелена бельём. Мне было настолько плохо, что я сразу легла. Медсёстры, когда вошли, стали ругаться, мол, почему не застелили, а я просто физически не могла этого сделать. Они меня подняли, сами застелили», — рассказывает собеседница.

Ещё Даша помнит, как её экстренно перевели в реанимацию, как надевали кислородную маску, с которой, казалось, становилось только хуже. На тот момент поражение лёгких составляло 85%. Пациентку погрузили в искусственную кому.

«Думала, что потеряла ребёнка»

Спустя ровно неделю после того, как девушка попала в больницу, ей сделали кесарево сечение. На свет появилась дочка весом чуть больше 1200 граммов. Папа назвал дочку Лизой. Об этом кемеровчанка узнает спустя два месяца.

«Нам с мужем нравилось имя Лиза, но перед родами мы хотели ещё повыбирать имена. Не успели», — вспоминает Дарья.

Пока одни врачи выхаживали кроху, другие вытаскивали с того света её маму. Девушка находилась в критическом состоянии: вирус поразил лёгкие на 99%, одно лёгкое разорвалось, дважды случался сепсис. Дашу мучили носовые кровотечения, вдобавок ко всему произошёл венозный инсульт. Его, к слову, относят к редким формам острых нарушений мозгового кровообращения.

Спасение своей жизни Дарья называет чудом. В феврале 2022-го её вывели из медикаментозного сна. Первая мысль – о ребёнке. Это сейчас молодая мама шутит, что у неё были самые идеальные роды: ни боли, ни схваток не чувствовала, да и живот плоский — худеть не пришлось. А тогда было не до смеха:

«Когда увидела, что живота нет, а есть шрам от кесарева, подумала, что потеряла ребёнка. Врачи обрадовали: дочка жива и здорова. Спасибо за помощь врачам и всему медперсоналу, которые спасли нас с дочкой».

«Плакала и спрашивала у Бога: почему именно я?»

А спустя какое-то время кемеровчанка осознала, что не может пошевелить ни рукой, ни ногой – тело сковал паралич. Каково молодой 32-летней женщине оказаться прикованной к постели, знают только те, кто это пережил. Каково стать обездвиженным человеку, который посвятил свою жизнь танцевальному искусству, — знает Дарья Елагина.

Заниматься танцами она начала с семи лет. Была солисткой народного ансамбля, изучала классические, народные, латиноамериканские современные танцы. Семь лет назад открыла собственную студию шестовой акробатики, которой отдавала много сил, времени, энергии. В прошлом году Даша приняла непростое для себя решение закрыть студию.

Дарья не скрывает: с тех пор, как пришла в себя после комы, испытывала разные чувства, особенно тяжело было на первых порах. В апреле прошлого года, спустя всего несколько дней после того, как Дарья вернулась из больницы домой, она вновь заразилась коронавирусом, предположительно, от кого-то из друзей, приходящих в гости. И снова больничная койка. Благо на этот раз госпитализация продлилась 10 дней.

«Вот тогда я очень сильно плакала. И спрашивала у Бога: почему именно я? А потом мне пришла такая мысль: «Даш, ну ты же справишься». Просто Бог знает, что я справлюсь. С тех пор я с этой мыслью и живу. Я на 100, на 200 процентов уверена, что восстановлюсь», — говорит собеседница.

«Тёща, присаживайся, ты должна знать правду»

Не сомневается в Дарье и муж. Так же, как и она ни разу, ни на доли секунды не допустила мысли, что Паша может её бросить. История их любви началась, когда обоим было по 20 лет. Студентка юрфака Дарья Лушникова подрабатывала администратором в зале игровых автоматов, Павел – управляющим сауны. Обоими заведениями руководил один и тот же человек. Через него Павел заочно знал Дашу. Как-то заглянул к ней на работу, бросил «Даш, привет!». Ох как не понравилось это девушке! Приветствие парня она посчитала верхом наглости.

Через пару дней случай свёл их на нейтральной территории. В тот вечер Дарья с приятельницей и её мужем собирались в ночной клуб. Паша, вопреки недовольству Даши, пошёл с ними. И не зря.

«Я начала танцевать, а какие-то парни стали передразнивать, издеваться надо мной. Та парочка, которая была с нами, отвернулась, сделала вид, что ничего не видит. А Паша подбежал, давай этих парней оттаскивать. И тогда я для себя сделала вывод, что он же тоже мог сделать вид, что не видит этого всего, а он заступился за меня. Этот момент мне понравился», — рассказывает Дарья.

Так у молодых людей завязались романтические отношения. Правда, всего на пару месяцев. Потом Паша по настоянию всё того же начальника уехал в командировку в Алтайский край. Расстояние и молодость сыграли злую шутку – пара рассталась. Через четыре года Павел вновь появился в жизни Даши. Но девушка не горела желанием общаться. Молодой человек проявил настойчивость — и отношения возобновились. В новогоднюю ночь Паше сделал любимой предложение. Семь лет назад сыграли свадьбу.

Когда Дарья оказалась в реанимации, супруг сильно переживал. Но всем друзьям и знакомым неизменно твердил: «Вы что, нашу Дашу не знаете?! Она выберется из любой ситуации». Самый сложный разговор состоялся с Дашиной мамой Галиной Лушниковой. От неё долго скрывали, в каком тяжёлом состоянии дочь. Знала женщина только про 85% поражения лёгких.

«Перед моей выпиской, 24 февраля, Паша сказал: «Тёща, присаживайся, ты должна знать всю правду. Мама тогда подумала, что муж от меня уходит. А он рассказал ей обо всём, что со мной произошло», — говорит девушка.

«Я могла по четыре часа в день заниматься»

Сейчас рядом с Дашей вся семья – дети, муж, мама, свекровь Елена Елагина. Мама сопровождает дочь на все курсы реабилитации. Свекровь помогает с малышами, оформила декретный отпуск по уходу за Лизой.  Паша занимается организационными вопросами и документацией, обеспечивает семью финансово. К слову, супруга тоже не сидит сложа руки: сейчас она пытается раскручивать небольшой бизнес – заказывает детские вещи из Турции и продаёт их через интернет. Дарья признаётся: ужиться четырём взрослым людям с разными характерами не так-то просто, но эта колоссальная поддержка не даёт падать духом.

После выписки из больницы девушка не перестаёт тренироваться. Первая серьёзная реабилитация была в Новокузнецке в июне прошлого года. Тогда Даша ещё не могла самостоятельно повернуться на бок, сесть, взять в руки ложку.

«Но я настолько впахивала, что инструкторы ЛФК подходили и говорили: «Даш, может быть, хватит уже?». А я могла по четыре часа в день заниматься. Но однажды у меня поднялась температура 38,5. Взяли анализы – они идеальные. Видимо, сказалось переутомление. Я тогда поняла, что сейчас тело не то, что было раньше, и надо сначала вернуть форму. Я готова работать, но нужно прислушиваться к себе», — делится опытом собеседница.

Позади у неё несколько курсов реабилитации в Кемерове, Новокузнецке, Москве. Есть внушительные результаты: начали двигаться руки, появился контроль над мышцами ног. Встать без помощи у девушки пока не получается, но ходить, пусть и в ходунках, она может.

Дарья не теряет оптимизма и чувства юмора. Даже в своей болезни она нашла позитивные моменты.

«В связи со страховым случаем нам закрыли ипотеку. У меня исчезла кровоточивость дёсен, которую я долгое время не могла вылечить. Муж не попал под мобилизацию. И я окончательно убедилась в своём мнении о некоторых окружающих меня людях», — перечисляет кемеровчанка.

Доктора не спешат с прогнозами, а пациентка уверена: она обязательно будет ходить – без ходунков и тростей. Только надо верить и стремиться.

Источник: sibdepo.ru
Фото: Дарья Елагина.