Новокузнецк.ru

Экологичная промышленность: почему переработка шин в Кузбассе – вклад в будущее

Экологичная промышленность: почему переработка шин в Кузбассе – вклад в будущее

Может ли промышленность работать на экологию, читайте в нашем материале.

Сегодня мы живем в обществе потребления. Все больше покупаем и используем, тем самым создавая горы отходов, что, безусловно, наносит вред экологии. Кажется, что уже невозможно создавать, не причинив зло природе. Но новокузнецкая компания «Global Plant», можно сказать, работает для чистого будущего.

Шины, твердые бытовые отходы, металл – это все мы без зазрения совести часто выбрасывают на мусорку, не задумываясь о десятках, а может и сотнях лет их разложения в почве земли. Об этом не просто задумался, но и принял решение бороться генеральный директор «Global Plant» Александр Пфлаумер. Корреспондент Сибдепо своими глазами увидел, как можно просто утилизировать шины и поговорил с Александром об экологии и промышленности в современных реалиях.

См. также

Почему экология – это выгодно?

Предприятие Александра Пфлаумера занимается поставкой и производством оборудования для переработки покрышек, ТБО и металла. Несмотря на то, что компания на рынке не так давно, она уже работает по всей России и успешно выходит на рынок СНГ. Базируясь в Новокузнецке, этой осенью генеральный директор лично привез оборудование в Кемерово.

«Мы производим оборудование экологической направленности. Оно работает, чтобы изношенные шины не валялись на свалках и не загрязняли землю и атмосферу. Сейчас мы устанавливаем здесь, в Кемерове, первую линию для обработки. Но уже работаем и в Казахстане, Узбекистане, Владивостоке. Спрос на экологичное оборудование увеличивается», — уточнил собеседник сайта.

С Александром в областной столице сотрудничает крупный агрегатор. Пока устанавливается линия в Кемерове, но в планах расширяться на всю Сибирь. И выгода здесь очевидна. Ведь применять крошку от покрышек можно самым разным способом: начиная от детских площадок и заканчивая расщепленным каучуком, который повторно используется на производстве шин и других резино-технических изделий. А обработке подлежат не только покрышки легковых автомобилей, но и большегрузов, даже таких, как БЕЛАЗ.

При этом, измельчение шин происходит также максимально экологично и удобно для владельца оборудования. Сначала резина измельчается до 5-7 см, затем до 1,5-2 см. В итоге, превращаясь в мелкую крошку. Несколько ступеней измельчения и обработки происходит и для очистки крошки от металлической крошки и грязи.

«Несколько раз выполняется дополнительная очистка. Мы поставляем крошку и для детских площадок, халатность при очистке может привести к опасным последствиям. К тому же, оборудование устроено так, что даже пыль не уходит в атмосферу. Все затягивается в мешок. Также мы не используем воду совсем, не загрязняя и ее», — отметил Александр Пфлаумер.

См. также

Но почему все-таки для компаний выгодно использовать экологичное оборудование? Как говорится, экология-экологией, но предпринимателям необходимо зарабатывать деньги на производстве. Дело в том, что на производстве используется минимальное число сотрудников: порядка трех-четырех. Само оборудование максимально автоматизировано.

«Переработчику это выгодно, за привезенное сырье ему платят, он его перерабатывает. Дальше 1 кг крошки стоит в районе 25 рублей. Окупаемость для этого дела крайне быстро происходит. Полностью «отбить» вложенные средства и начать зарабатывать на переработке покрышек владелец сможет уже через 6 месяцев. Только за час вся линия способна обрабатывать 500 кг покрышек», — добавил генеральный директор предприятия.

Удобство для заказчика заключается и в том, что Александр лично присутствует на монтаже линии. Как он сам утверждает, для него это дело принципа.

«Мне хочется всегда доводить все до идеала. Казалось бы, я должен находится только в своем офисе, но нет. Я на запуске всегда присутствую, это самый важный процесс. Обучить сотрудников, показать клиентам, как все работает. Для того чтобы в дальнейшем процесс проходил без сбоев. Для нашей компании работа – не только заработок, но и огромный вклад в будущее страны», — рассказал Александр.

Конечно, все не так гладко. В новый цех по переработке покрышек в Кемерове не может приехать обычный обыватель и сдать потертые шины, исходя из своих гуманистических целей. К сожалению, на данный момент в Кузбассе нет автоматизированной схемы на этот счет, поэтому Александр помогает заказчикам находить другие способы: подписываются договора с шиномонтажными мастерскими, с крупными разрезами. Но для человека, желающего сдать покрышки в ту же мастерскую, пока это стоит денег.

Мечта – возобновить промышленность в современном виде

«Я процессом переработки занимаюсь и вовсе более 10 лет. Сначала мы поставляли гидравлические прессы и ножницы из Китая. Затем перешли на утилизацию автомобилей. Тогда и пришла идея создания чего-то более масштабного», — заявил владелец компании.

Скопившееся покрышки от утилизированных машин не давали Александру покоя. Тогда он узнал о дипломной работе местного студента, который и разработал оборудование для переработки шин, которое доработали на современный лад и теперь активно продвигают.

«Мы постоянно развиваемся с учетом нынешних реалий. Также стараемся переходить на отечественное оборудование. На данный момент наше оборудование – это советский запас прочности и современная автоматика», — отметил Александр Пфлаумер.

См. также

Но, главное, что генеральный директор “Global Plant” видит будущее экологии и промышленности в России не по раздельности, а вместе.

«У меня есть великая цель возродить производственную промышленность. При этом, меня интересует экология, хочется развиваться дальше, перерабатывая не только шины, но и металл и пластик. И все эти цели можно объединить вместе. Повторное использование переработанных материалов для создания оборудование внутри страны – это моя мечта», — добавил Александр.

Источник: sibdepo.ru
Фото: Global Plant, pixabay.com.