МТС сообщает об увеличении количества гостей из других регионов России на курорте Шерегеш, который активно развивается как круглогодичный. На пике летнего туристического сезона поток путешественников по сравнению с прошлым годом вырос на треть. Это можно объяснить увеличением транспортной доступности курорта.
В июле на смотровой площадке горы Зелёная зафиксировано на тридцать пять процентов больше жителей других регионов, чем годом ранее. В основном турпоток обеспечили отдыхающие из Новосибирска, Москвы и Санкт-Петербурга. Новосибирцев на вершине Кариштал (называние горы на языке коренных жителей Шерегеша – шорцев) побывало на 25% больше, петербуржцев – на 45%, москвичей – на 50%. Это можно объяснить увеличением частоты рейсов в Москву и Новосибирск из аэропорта Новокузнецка, ближайшего к курорту. В июле пассажиропоток вырос на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает правительство региона.
Рост турпотока в Шерегеше зафиксирован как в секторе А, где сосредоточен основной номерной фонд курорта, так и в секторе Е, где развивается развлекательная инфраструктура. В этом году здесь открыли самый большой за Уралом верёвочный парк, организовали экотропы, прогулки на лошадях, прокат горных велосипедов и так далее. Больше всего экстремальный отдых заинтересовал гостей из Новосибирска и Москвы. В секторе А в июле в два раза чаще, чем в прошлом году, останавливались туристы из Владивостока.
«Шерегеш укрепляет свои позицию круглогодичного курорта, создавая всё новые возможности для отдыха в тёплое время года. Это, в том числе, событийный туризм. С начала летнего сезона здесь прошли несколько крупных фестивалей и спортивных стартов. Геоналитическая система МТС с помощью технологии Big Data помогает определить точки притяжения туристов, объективно оценить посещаемость той или иной локации или бесплатного мероприятия», – говорит директор МТС в Кемеровской области Руслан Бекиров.
Комплексный план развития Шерегеша предусматривает строительство 6 новых горнолыжных трасс, 37 апарт-комплексов на 7 585 номеров, термальных бассейнов, наземных парковок, магазинов, ресторанов, спа-центров и других объектов инфраструктуры.
О платформе GeoEffect
Анализ посещаемости мероприятий – новый «коробочный» сервис на базе геоаналитический системы МТС, запущенной в сентябре 2021 года. Первые сервисы системы были разработаны для анализа обезличенных данных о миграциях, численности и составе населения, а также потоках туристов и покупателей. Полученные данные помогают региональным властям принимать решения о развитии регионов и внутреннего туризма на основе больших данных, а бизнесу – выбирать наиболее эффективные локации для магазинов и офисов. Сегодня геоаналитика МТС используется в 46 регионах России.