В новосибирском поселке Кудряшовский более года назад было обнаружено изувеченное тело 6-летнего ребенка. Соседи слышали его крики перед смертью, прибежали на помощь, но было уже поздно. На теле погибшего насчитали не менее 50 следов от побоев. Сотрудники полиции задержали мать и отчима ребенка, было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство».
По словам соседки, семья была неблагополучной, ребенок часто ходил голодным, дома его били. Однажды он спрыгнул с балкона, чтобы хоть как-то выйти из дома.
«Он рассказал, что отчим с матерью уехали на рыбалку на остров. С собой взяли маленькую сестру. Возвращаются они, как правило, пьяные и без рыбы. Я хорошо знала этого мальчика. Соседи посоветовали мне позвонить по телефону 112 и сообщить о случившемся, что я и сделала. Мне сказали: ждите, приедем. В итоге я передала его пенсионерке, которая предложила, чтобы мальчик побыл у неё, а сама дальше пошла работать», — рассказала соседка порталу Om1.ru.
Затем ребенка передали полиции, однако какое-то время спустя его снова вернули в семью. По словам соседки, сотрудников органов опеки и ПДН ни разу не видела и не слышала об их визитах. Мать отчима Вовы рассказывала, что когда Иван приходил к ней со старшим мальчиком, то запрещал его кормить. Говорил, дай ему хлеба и воды, он больше ничего не ест.
«И […] вот так сидел в углу и не имел права ничего сделать. Мать отчима несколько раз звонила в органы опеки, рассказывала о ситуации, просила помочь. В ответ слышала: «Бабушка, сварите борщ и накормите внука». Никому дела не было. Её не слышали, бросали трубку. Она даже соседке об этом рассказывала, плакала», — говорит Надежда.
По её словам, когда родители брали ребенка на пляж, отчим приказывал ему сидеть на пеньке. Мальчик рисовал по песку палочкой. А когда просился в туалет, мужчина выходил из себя и кричал на него матами.
После убийства, оставшихся детей изъяли из семьи и поместили в реабилитационный центр. Родителям грозит до 20 лет лишения свободы. На скамье подсудимых оказалась и инспектор по делам несовершеннолетних Анна Головач. Её обвиняют в халатности. В отношении сотрудников органов опеки уголовное дело не возбуждено.