Новокузнецк.ru

Воровство, обвинения и угрозы убийством: в Кузбассе зоозащитники и приют развязали войну за собак

Воровство, обвинения и угрозы убийством: в Кузбассе зоозащитники и приют развязали войну за собак

В Белове уже второй год длится «собачья война» между зоозащитниками и службой отлова. Герои этой истории обвиняют друг друга в реальных уголовных преступлениях, «спираль» противоречий закручивается всё туже. Выход из ситуации есть, но он никому не нравится.

В редакцию Сибдепо обратились местные волонтёры-зоозащитники, чтобы попросить помощи в борьбе против местной службы отлова, которая, по их мнению, не только мучает собак, но есть подозрения, что и убивает их.

Борьба зоозащитников с УК длится не первый год, Сибдепо уже писал об ужасных зверствах, в которых зоозащитники обвиняют работающую по контракту с мэрией города компанию. Так, по словам активисток, они уж буквально вырывали из приюта собаку со сломанной челюстью. Теперь же найти сам приют оказалось непросто – из посёлка Чертинский приют переехал в Инской. Чтобы найти его, пришлось потрудиться, а когда зоозащитницы всё же вошли в приют, то были шокированы увиденным.

«Это бетонная коробка, в клетках сидят семь собак, клетки закрыты на замки, нет ни еды, ни воды, ни света, миски пластмассовые сгрызены. Мы даже не всех семерых смогли напоить — налить воду просто некуда. Вокруг, так сказать, этого приюта ни души, там только угольные склады, поэтому никто и не слышит, как страшно они воют. На двери внутри написано «корм», но корма мы там не нашли. В следующий раз приехали, стояли миски для воды, но в клетках говно везде, там как подстилку навалили тухлое сено. В клетках будки, но там есть клетка, где огромный пёс и малюсенькая будка, в которую он никогда в жизни не влезет», — написали зоозащитницы.

См. также

По словам женщины, единственное, чего они добиваются – это того, чтобы собаки в приюте содержались в достойных условиях, согласно закону. По словам зоозащитницы, руководство приюта длительное время прячет от них собак, не позволяет ни приходить ухаживать за животными, ни забирать их из приюта для новых хозяев. Мало того, у зоозащитниц есть подозрения, что приют – лишь прикрытия для жестокой схемы избавления от собак.

«Этот приют не позволяет никому помогать им. Даже адрес этого приюта мы бы и не знали, если бы не нашли журналисты. Раньше в Чертинском был заброшенный дом, где на территории были вольеры. Сейчас они переехали в Инской. Дозвониться до приюта невозможно, а представитель УК ведёт себя неадекватно — когда одну из собак из приюта хотели забрать на передержку в другое место, эта женщина обматерила и грозилась убить волонтёров. Собаку не отдали. Сайта, где были бы выложены фотографии, у них нет, собак не предлагают на «усыновление». Нет фиксации отлова, и мы не знаем, что потом происходит с собаками: машина отлова регулярно убирает собак с улиц, но потом их никто не видит – животные не возвращаются туда, где их взяли, и что с ними, неизвестно», — сообщила зоозащитница.

По словам зоозащитников, в приют они приезжали несколько дней подряд, и там никого не было, хотя следы присутствия людей и были. Например, появились бутыли с водой. Дождаться сотрудников приюта они ни разу не пробовали, так как не было времени, а по телефону им никто не отвечает.

См. также

Другая версия

Чтобы дозвониться до управляющей компании, которая отвечает за отлов в городе, нам понадобились силы, время, и, наконец, личные связи. Телефон приюта не отвечал, а попытки дозвониться в саму УК по поводу собачьего приюта ни к чему не привели. Дальше диспетчера, которая предлагала звонить руководству, дело не шло – звонки просто сбрасывали. А вот разговор по личному телефону представителя УК, отрабатывающей муниципальный договор на отлов животных, сразу начался интересно: по словам женщины, на выходных зоозащитницы в очередной раз ворвались в приют, украли оттуда клетки, корм и отпустили из отлова некастрированных собак.

«Это не зоозащитники, это изверги, которые ненавидят людей, прикрываясь любовью к животным. Мы подаём заявление в полицию, они уже совсем грань не чувствуют. Нам приходится прятать от них собак. Они приехали, взломали клетки и просто выпустили из них собак. Не нашли им новых хозяев, не организовали лечение, а просто выпустили на улицу. Одну испуганную собачку, которая была у нас, мы потом нашли в окрестностях – она просто бродила вокруг и не знала, куда идти», — рассказала представительница УК.

По словам женщины, война с зоозащитниками длится долго: в посёлке Чертинский, где раньше был приют, зоозащитники хозяйничали, как у себя дома – там вскрывали замки, разрезали сетку рабицу и выпускали собак из приюта, забирали корма и ли кормами из запасов УК кормили собак в отсутствие сотрудников. При этом женщина отмечает, что собак выпускают до стелилизации и чипирования – то есть, отпущенные бездомные дворняжки по-прежнему будут плодиться на улицах.

«Я не понимаю, в чём тут спасение собак – нам их опять ловить, стерилизовать, чипировать. У женщин есть некая передержка, на существование которой они собирают пожертвования, и попутно враждуют с нами. Однажды они устроили провокацию – приехали забирать собаку, в итоге они в приют зашли толпой, говорили всякое. Они час куражились над моим диспетчером, унижали мою сотрудницу. В это время собака стояла на улице под дождём, машина, два человека стояли ждали их, когда они заберут животное, а они глумились над сотрудниками приюта. Когда поняли, что «усыновление» собаки – только предлог поиздеваться над нами, их начали уже грубо выпроваживать. По итогу всё, что я и сотрудники сгоряча им наговорили, попало в ролик. Они даже забрать собаку из приюта нормально не могут. Ну, приезжайте, скажите – так и так, хотим забрать вот это животное. Но нет: скидывают некие документы на собаку, говорят, что она их, забирают собаку и отпускают», — возмущается женщина.

 

По словам представительницы УК, переезд отлова в новое помещение – результат как раз затяжного конфликта с зоозащитниками. УК работает по договору с городом по циклу отлов/стерилизация/выпуск, при этом собаки в приюте остаются только на карантине или после операции. Остальных пытаются пристроить сотрудники, многих забрали себе, или используют для охраны приюта. В случае тяжёлых болезней – усыпляют.

Как отметила представительница УК, в приюте никто не живёт, сотрудники приезжают кормить собак дважды в день и чистить клетки. В помещении есть электричество, привозная вода и печное и дизельное отопление. При этом помещение для собак планируют ещё благоустраивать и расширять – в нескольких соседних городах никто не заявляется на муниципальные контракты на отлов собак.

«Мы пытались наладить с ними контакт, предлагали приходить в приют, помогать ухаживать за собаками – вплоть до оплачиваемого трудоустройства. Они отказались. Зато в сеть жалостливые ролики выкладывать горазды. В общем, назревает решение по найму сторожа и установке камер в приют, потому что приходить в приют, отпускать животных и воровать имущество – это уже за гранью», — сообщила представительница УК.

Третья сторона

На отлов и содержание бездомных животных в Белове администрация тратит немало денег, причём в 2022 году с этим вопросом муниципалитету помог областной бюджет – регион предоставил городскому округу субвенцию на четыре миллиона.

При этом, как уточнили в пресс-службе администрации муниципалитета, выбирать среди подрядчиков городу не приходится – на конкурс подало заявку всего одно учреждение. С ним в итоге контракт и заключили. Второй год подряд.

«В прошлом году на отлов бездомных животных поступило 1070 заявок. Все они отработаны. Администрация Беловского городского округа в лице специалистов МКУ «СЗ ЖКХ» г. Белово совместно с представителями ветеринарии проводят регулярные проверки места пребывания бездомных с целью контроля выполнения условий муниципального контракта. Максимальное количество животных, которые одновременно могут содержаться в месте пребывания – 20. Переполнение клеток в ходе выездных проверок выявлено не было. С начала 2022 года официальных жалоб на работу места содержания животных без владельцев в пгт Инской в Администрацию Беловского городского округа не поступало. Однако, по результатам выездных комиссий контролирующими органами был выявлен ряд нарушений», – сообщили в мэрии.

Так, в числе нарушений было отсутствие разграничения блоков изолятора, карантина, хозяйственного помещения для хранения кормов. Мэрия отправила в УК письма о необходимости срочного устранения нарушений.

Взаимное недовольство мэрии и приюта дошло до суда: городская «Служба заказчика» отказалась подписывать акты от подрядчика, а те в ответ на это подали на них в суд. Кроме того, муниципалитет настаивает на проверке приюта управлением ветеринарии. Но этой плановой проверки придётся ждать как минимум до 2023 года.

Как уточнили Сибдепо в администрации муниципалитета, хотя к подрядчику и есть претензии, других приютов для бездомных животных в городе нет, выбирать не приходится. О затяжном конфликте УК и зоозащитников муниципальные чиновники тоже знают, но способа изменить ситуацию не видят.

«На встречах с общественностью, приемах граждан по личным вопросом глава Беловского городского округа Алексей Курносов в беседе с жителями города, обеспокоенными судьбами бездомных животных, неоднократно предлагал взять инициативу на себя и открыть приют. Город готов предоставить под проект льготный займ. Однако, помочь животным желающих на деле, а не словах, не оказалось», — сообщили в мэрии.

Немного доброты

В последние да года Сибдепо не раз писал о том, в какой тяжёлой ситуации оказались муниципалитеты и жители городов после ведения в 2020 году нового закона об ответственном отношении с животными. Законопроект, такой гуманный «на бумаге», на практике оказался практически не выполним – денег на отлов и содержание животных у муниципалитетов зачастую нет, приютов не хватает, а у приютов не хватает денег и мощностей. Собаки, которых теперь нельзя усыплять, по-прежнему гуляют на улицах стаями. А владельцы приютов и зоозащитники порой отчаянно воюют, обвиняя друг друга во всех грехах.

Впрочем, при всех минусах нового законодательства, есть и некоторые плюсы – как рассказала нам жительница Кузбасса, подрабатывающая волонтёром в одном из крупных приютов области, выживать службам отлова, приютам и зоозащитникам намного проще, если не враждовать, а объединять усилия. А для этого придётся пойти друг другу на уступки.

«Непонятно, чего в итоге добиваются волонтёры в Белове. Расторжения муниципального контракта? Тогда кто будет отлавливать и заниматься собаками? Желающих обычно немного. В оценке состояния приюта они явно не объективны. В любом приюте стоит вой, это происходит не потому, что животным плохо, а потому, что животные стайные – одна собака потревожена, среагировала на чужака (а они для собак чужаки) все остальные подхватывают. Так что тут эффект скорее психологический, чем реальные проблемы у собак.

Собаки не выглядят заморенными, все, кроме одной, сытые, вода в мисках у них есть.
По поводу пустых мисок вопрос неоднозначный. Во-первых, собак кормят тем, на что хватает денег. Если у приюта хватает денег на гречку – кормят гречкой. Во-вторых, во многих приютах собак кормят просто по расписанию, и еды в свободном доступе у них нет и не должно быть – только когда кормит сотрудник приюта. В этом случае уже беспорядочное кормление от посетителей ломает «график» животного и скорее приносит вред, чем пользу.

При этом к руководству приюта тоже большие вопросы – клетки для собак размещены в открытом бетонном неотапливаемом помещении. Пол тоже бетонный. В летнюю погоду, собакам, может быть и легче переносить жару в прохладе. А при похолодании? Соломенной подложки явно недостаточно. Кроме того, клетки плохо убраны, там есть экскременты, хотя в норме этого быть не должно. А главное – к собакам открыт свободный доступ и нет сотрудника, который бы с ними находился постоянно. А это значит, что любой желающий может как причинить вред животным, так и сам пострадать от них», — рассказала Сибдепо волонтёр.

По словам жительницы Кузбасса, ситуацию с приютом в Белове можно исправить. Но для этого управляющая компания, отвечающая за приют, должна организовать страницу в соцсетях с обратной связью и открыто привлекать волонтёров для выгула животных, уборки клеток, ухода за ними и последующей передачи новым хозяевам.

А у зоозащитников, если они действительно хотят помочь животным, есть только два выхода: или организовать собственный приют со всеми вытекающими  — мисками и будками нужного размера, лечением, стерилизацией, закупкой кормов и поиском новых хозяев. Или же стать волонтёрами в приюте уже существующем.

Источник: sibdepo.ru
Фото: www.pexels.com, фотографии из личного архива зоозащитников.