Жительница Кемерова Мария Химмель живёт на Южном. 12 апреля она подала заявление в Генпрокуратуру России для того, чтобы надзорный орган проверил мэрию Кемерова. Корреспондент Сибдепо связался с Марией и узнал, что именно подтолкнуло её к столь радикальному шагу.
Девушка согласилась предоставить полный текст обращения в распоряжение редакции.
См. также
Проблемы с общественным транспортом начались на Южном примерно в 2018 году, когда количество маршрутов, связывающих его с центром, стало сокращаться.
«Если до этого времени мы могли, как большинство счастливых горожан, дождаться маршрутку за 10-20 минут, теперь нередки случаи, когда транспорт приходится ждать час и более. По расписанию, которое нам неоднократно кидали на официальных бумажках власти, все выглядит неплохо, а в реальности транспорта почти нет», — рассказала Мария.
Аргументы
По словам женщины, когда сообщаешь о конкретной проблеме с транспортом, от администрации поступает быстрый ответ: «проверим». Однако на этом движение жалобы заканчивается, а мэрия начинает закидывать жителей отписками. Аргументы всегда одни и те же, и уже набили горожанам оскомину.
Нет маршрутки — поезжайте на трамвае!
Казалось бы, дёшево и логично. Однако бывает так, что трамвай ломается, и тогда встаёт вся ветка, ведущая в этом направлении. Но даже при условии, что с трамваем всё в порядке, не всем удобно на него садиться, некоторые люди живут в двух километрах от ближайшей остановки — Южный ведь большой.
Езжайте с пересадками
Это, конечно, шедевральное решение проблемы. Даже опустив тот факт, что на пересадки уходит много лишних денег, не всегда в принципе возможно пересесть. После 9 вечера задача приехать на Южный или уехать с него даже с учётом пересадок становится крайне тяжёлой.
Автобусы есть, доехать можно
Это не вполне правда. У 100-го автобуса конечная остановка «1 Линия», соответственно, если это последний рейс (а после 21 часа это последние рейсы автобусов), на Двужильного (теперь это, соответственно, первые остановки) он не идёт. Конец у маршрута на улице Радищева, как у трамвая. Расстояние — смотрите пункт 1.
С другими автобусами проблем ещё больше. Катастрофически мимо расписания ходит 32 автобус, и проблему видеть никто не хочет. На рейсе 35т, похоже, нет ни одной машины. Мария просит, чтобы 226 автобус (вместо 26т) пустили так, чтобы из центра на Южный можно было сесть после 21 часа. Пока везде написано, что он будет ходить до 21.30, но в какую сторону он будет проходить в это время — не понятно. На данный момент 26т в вечернее время можно не дождаться.
Кроме того, на Южный переезжает всё больше людей, активно застраиваются новые микрорайоны. Автобусов на маршрутах явно нужно больше: те, что сейчас есть, битком набиты.
«Власти считают, что идти вечером от последнего транспорта до дома 1.5 — 2 километра по разбитому, а местами отсутствующему асфальту, в мороз (Сибирь, однако), детям, больным людям, старикам — норма. Налоги мы зачем платим?», — задала риторический вопрос Мария.
Удалённое обещание
Но больше всего возмущения у Марии и других жителей Южного вызвала ситуация с маршрутом № 50.
«Нам на официальном сайте обещали дать дополнительный автобус — продлить маршрут 50. Когда мы задали вопрос о том, когда это будет, получили ответ, что все поменялось, маршрут не выкуплен. То есть, власти просто переложили ответственность на сторонние организации за невыполнение своих обещаний. А страницу убрали» — рассказала она Сибдепо.
См. также
Чего Мария хочет добиться от Генпрокуратуры
«Проверки справедливости подобных решений — у нас есть районы, захлёбывающиеся транспортом, где люди начинают возмущаться, когда приходится ждать транспорт минут 20, а в микрорайоне, подобном нашему, проблема только усугубляется. Сейчас получили очередной отказ провести корректировку следования 100 автобуса (последнего, на котором можно было бы поздно вечером добраться). Ещё хотелось бы добиться решения в отношении администрации города, чтобы их обязали предоставить нам транспорт в вечернее время», — рассказала женщина.
Мнение администрации Кемерова
Из ответов мэрии столицы Кузбасса жителям следует, что они не считают Южный слишком уж проблемным местом в плане транспорта.
«Несмотря на то, что микрорайон Южный активно застраивается, результаты изучения пассажиропотока свидетельствуют, что при плановом выпуске транспортных средств на линию, количество рейсов на обслуживающих данный микрорайон маршрутах обеспечивает потребность по перевозке пассажиров. В будние дни на запланированных маршрутах должны работать 94 единицы техники, по субботам — 69, по воскресеньям — 60», — сообщила мэрия города жителям в апреле этого года.
Проблемы же с выходом автобусов на маршруты город объясняет проблемами с автопарком и личным составом у перевозчика. Возможно, Генпрокуратура России придаст новый импульс решению проблемы, хотя даже Мария на это не особенно надеется.
«Обращение, скорее всего, спустят в областную прокуратуру, и всё опять заглохнет», — пришла она к неутешительному выводу.