Жительница Кемерова заставила городские власти ответить на неудобный вопрос. Правда, для этого ей потребовалось три попытки.
Спор произошёл 29 марта в соцсетях и касался знаменитой, но ныне заделанной ямы на пересечении улиц Соборная и Сибиряков-Гвардейцев.
«Обязательно ли ставить предупреждающие знаки, если яма превышает допустимую норму глубины? А то ведь люди могут ГИБДД вызвать, зафиксировать яму и ущерб, а потом убытки взыскать», — написала одна из пользовательниц.
В первые два раза представители рапортовали то о том, что при ремонте знаки будут установлены, то о том, что яма уже заделана. Однако суть вопроса была не в этом. В российском законодательстве действительно существует норма — ГОСТ Р 50597-2017, который регламентирует состояние дорожной сети. Согласно нормативу, ямы больше 5 сантиметров в глубину, 15 сантиметров в длину по направлению движения и площадью более 60 квадратных сантиметров должны быть огорожены с соответствующими обозначениями. Если такая яма не помечена, то попавший в неё водитель имеет право потребовать возместить ущерб у организации или должностного лица, отвечающих за состояние дороги, через суд.
На третий раз представители города всё же ответили по существу.
«При выявлении обнаружения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств, подрядчик должен обозначать их соответствующими знаками», — написали представители мэрии Кемерова.
На данный момент яму заделали асфальтом кузбасского производства. Городские предприятия начали делать его в середине марта.
В Кемерове начали заливать дорожные ямы асфальтом собственного производства