Новокузнецк.ru

Без рекламодателей, без денег и без альтернативы: как кузбасские блогеры переживают блокировку соцсети, которую нельзя называть

Без рекламодателей, без денег и без альтернативы: как кузбасские блогеры переживают блокировку соцсети, которую нельзя называть

Вот уже две недели блогеры всей России и Кузбасса пытаются найти себе работу в нынешних реалиях.  

14 марта в России официально заблокировали ряд соцсетей. Мы решили узнать, как местные блогеры справляются с данной проблемой и какие пути заработка ищут сейчас, потеряв площадку, аналогов которой еще не существуют. Хозяйка самого популярного в России енота Темы с 341 000 подписчиков (1,7 миллиона в TikTok), самый позитивный хирург Данил Наумов с почти 70 тысячами подписчиков (1,4 миллиона в TikTok) и Маргарита Клочкова с 25 тысячами подписчиков рассказали о потерянных контрактах с рекламодателями, Telegram и доходах с блогинга, которых сегодня практически нет.

Конец карьеры и поиск новой работы? 

На фоне нынешних событий говорить о блокировке социальной сети как о серьезной проблеме странно. Но в то же время люди по всей России, в связи с этим, теряют работу, а у малого бизнеса в разы снижается доход. При этом, это все живые люди, которые кормят себя, свои семьи и сотрудников. Заблокированная популярная социальная сеть давно перестала быть просто средством развлечения и отдыха. Она еще несколько лет назад стала одной из самых удобных площадок для заработка среди блогеров и предпринимателей.

Выходит, что запрет известной соцсети — это конец карьеры для многих блогеров? Как утверждают собеседники Сибдепо, это не конец. Но, в основном, их оптимизм строится на надеждах о ее восстановлении или на том, что Россграм все-таки станет удобной площадкой.

“Это была и есть, по сути, поддерживающая платформа для малого бизнеса. При этом, отличная совокупность цены и качества. Чтобы рекламироваться на телеканалах, требуется крайне много вложений, а блогеры — это доступная реклама.

Сейчас все просто ждут какую-то площадку, тот же Россграм. А там уже будем отталкиваться от удобства ее использования. В противном случае люди пойдут обратно в заблокированную соцсеть, и VPN окончательно войдет в нашу жизнь. Но это точно не конец блогерской эры”, — рассказала хозяйка популярного енота — кемеровчанка Елена Троскина.

В свою очередь, Маргарита Клочкова, вещающая в своем блоге о материнстве (она мать четверых детей), на данный момент наотрез отказалась от запрещенной соцсети. И возвращаться туда не планирует до тех пор, пока она не станет доступной на законных основаниях.

“Конечно, и меня шокировал такой исход событий. Но все же ведение своего блога сейчас— это прямое нарушение не только запретов и законов, но и сделка со своей совестью.

Как я могу вещать на обучениях о личном бренде и уплате налогов, если сама выстраиваю бренд на обмане. И как мне давать рекламу? Мне важна моя репутация”, — отметила Маргарита Клочкова, которая также является сотрудником госканала «Россия», бизнес-тренером при администрации города по вопросам малого предпринимательства и рассказывает о легальной стороне блогерства и интернет-маркетинга.

Рекламодатели ушли, а долгосрочные контракты разорваны 

Но если для многодетной матери и Данила Наумова блогерство — дополнительный заработок, то для владелицы зооблога про енота —  не только любимая работа, но и основной доход.

“Когда я узнала о блокировке, у меня был просто шок! Я не только получаю доход, но и вкладываю в блог огромные деньги. Буквально в феврале мы вложили 80 тысяч рублей в рекламу. А потом просто в какой-то момент говорят: твой бизнес отбираем прямо сегодня.

В марте мы очень много потеряли рекламодателей, месяц был практически пустой. Если обычно у нас два-три раза в неделю реклама, то сейчас за весь месяц мы выпустили около трех рекламных историй. Рекламодатели стали уходить еще до блокировки. Они затихли, потому что не понимали, как им действовать”, — добавила Елена.

Хозяйка енота Темы отметила, что ее доход от блога снизился в несколько раз. Ведь почти весь заработок шел именно из запрещенной соцсети, несмотря на то, что у Темы также есть популярные аккаунты в TikTok и на YouTube.

“Конечно, с блокировкой значительно упали и охваты. Сначала в два раза. К тому же, даже мы столкнулись с хейтом. Некоторые подписчики писали негативные сообщения и комментарии на аккаунте Темы, несмотря на то, что это всего лишь енот, а я веду зооблог…

Сейчас охваты начинают снова потихоньку расти, люди возвращаются. Но мы также входим и в положение предпринимателей, покупающих рекламу. Мы снизили ее стоимость — и это очевидное решение. Все-таки после блокировки многие остались без стабильного дохода”, — отметила владелица зооблога.

Потеряли почти все долгосрочные рекламные контракты многодетная мама Маргарита Клочкова и хирург Данил Наумов.

“Мне удалось сохранить лишь несколько долгосрочных контрактов. И пока я нахожусь на стадии принятия сложившейся ситуации, анализа новых возможностей и понимания, найду ли я такой ресурс, как время, чтоб выстраивать работу блога в других социальных сетях.”, — добавила блогер.

“Сейчас никто из тех, с кем я сотрудничал официально, не покупает рекламу. Охваты тоже упали в два раза, из-за этого и желание вести сеть у меня крайне снизилось”, — рассказал Данил Наумов.

Альтернативы не существует 

И вот, возвращаемся к тому, с чего начали: без работы, без денег, без альтернативной площадки. Да, все еще существуют YouTube, но, увы, без монетизации, Telegram и TikTok, но без возможности выкладывать новые ролики. Но все перечисленные площадки принципиально отличаются от запрещенной.

“Мы перешли в Telegram. Хотя я очень долго сопротивлялась, и до последнего не анонсировала работу в нем. Канал был создан еще давно, но мы его не вели, и у меня не было желания туда переходить.

Просто все блогеры сразу стали думать, куда пойти, хотя бы временно. И остались только Вконтакте и Telegram. При этом, аудиторию, которая нарабатывалась в нашем случае шесть лет, естественно, перевести одни днем в другую соцсеть невероятно. Поэтому мы по-прежнему заливаем ролики в YouTube. За полтора месяца мы набрали там 200 тысяч подписчиков, и нам уже отправили серебряную кнопку.

Сейчас стараемся работать на увеличение количества подписчиков, пока нет монетизации. И ждем, когда станет снова доступен TIkTok. Туда не постим видео, хотя это возможно, потому что это чревато удалением аккаунтов”, — поделилась Елена Троскина.

“В данный момент я присутствую в Telegram и социальной сети ВКонтакте.  Если говорить о telegram-канале, прежде всего, – это messenger, поэтому видеоформат здесь “заходит” хуже, чем фото или тексты.  Мне кажется телеграмм – это неплохая площадка именно для экспертов”, — рассказала Маргарита Клочкова.

Данил Наумов также перешел в Telegram. Но у всех трех блогеров количество подписчиков на каналах не может сравнится с тем числом, что было в запрещенной ныне социальной сети. На новые блоги подписано всего от тысячи до 15 тысячи пользователей.

Источник: sibdepo.ru
Фото: pixabay.com.