Третий год все жители мира борются с коронавирусом и пытаются жить нормальной жизнью в условиях пандемии. Казалось бы, все уже должны привыкнуть и научиться принимать новые реалии существования: маски, QR-коды, локдауны, ограничения и “красные зоны” в больницах. И вроде уже кузбассовцы с боем, но приняли введение системы QR-кодов, а частный бизнес подстроился под ограничения. Но тут в регион пришел новы штамм коронавируса “омикрон” и появились новые вопросы. А вместе с отменой ограничений при колоссальном суточном приросте зараженных, который вырос буквально на глазах с 200 до 2500 человек в сутки, пришли и возмущения. Раньше были недовольны распоряжениями об ограничениях, теперь о их отмене.
“Ненужные” ограничения во времена “2 500 зараженных в сутки”
Начнем с отмены QR-кодов. Резкий рост заболевших коронавирусной инфекцией начался 28 января. После новогодних каникул прирост ежесуточно увеличивался максимум на 20-30 человек. После 28 января число с диагнозом COVID-19 ежедневно возрастало на 100-200, иногда на 500 кузбассовцев.
При этом власти области усилили противоэпидемические меры еще 21 января, когда оперштаб сообщал о 313 заболевших. Распоряжение гласило, что с 24 января физкультурные и спортивные мероприятия в Кузбассе должны были проходить без зрителей. Отменили и личные встречи с гражданами. Но уже 15 февраля сняли ограничения по заполняемости залов при посещении театров, кинотеатров, концертных и цирковых организаций, а также спортивных мероприятий. Теперь допускается 100% заполняемость. Разрешили и проведение личных и выездных приемов жителей.
Еще раньше, 8 февраля, глава Кемеровской области отменил систему QR-кодов, а также временно снял ограничения на работу предприятий общественного питания с 23:00 до 06:00. Все это с ежесуточными антирекордами по числу зараженных — 2000 человек.
См. также
Главный вопрос тут такой: “Почему при 300 заболевших все запрещено, а при 2000 — можно все?”. По логике данное решение должно приниматься, исходя из рекомендаций от Роспотребнадзора Кузбасса. Но там редакции Сибдепо сообщили, что распоряжение опубликовано администрацией области, следовательно, все вопросы к ним.
В пресс-службе администрации правительства Кузбасса со ссылкой на Минздрав рассказали, что на протяжении последней недели наблюдается стабилизация подтвержденных случаев новой коронавирусной инфекцией, а также снижение количества обращений по поводу ОРВИ и Covid-l9 в “красные зоны” поликлиник.
“В связи с этим, а также на основании многочисленных обращений представителей малого и среднего бизнеса, представителей общественности, поступивших в адрес Губернатора и Правительства Кузбасса, с учетом мнения врачей-специалистов (инфекционистов и эпидемиологов), Штабом по охране здоровья населения Кузбасса был рассмотрен вопрос о временной приостановке отдельных ограничений, в том числе предъявления QR-кодов при посещении общественных мест и мероприятий”, — сообщили в областной мэрии.
Как говорится, просили — получайте. При этом в ответе на официальный запрос власти отметили, что в “случае роста заболеваемости новой коронавирусной инфекцией”, вопрос о возврате действия системы QR-кодов вновь будет рассматриваться оперштабом. Вопрос один, о каком росте заболеваемости идет речь, если он непрерывно наблюдается с 28 января 2022 года?
А вакцинированные болеют в тяжелых формах?
Стоит отметить и тот факт, что изначально сообщалось, что отменят систему QR-кодов, когда 80% совершеннолетнего населения региона вакцинируются. Даже по данным на 14 февраля в Кемеровской области вацину от коронавируса поставили 1 138 033 человека. Это 68,9% от подлежащих вакцинации.
К слову о вакцинированных. Кузбассовцы также часто задаются вопросом, для чего нужна массовая вакцинация, если с новым штаммом число зараженных все равно растет несмотря на то, что почти 70% жителей региона уже привиты? В Минздраве Кузбасса ранее поясняли, что, несомненно, граждане, поставившие вакцину, заразиться могут и даже тяжелые формы для возможны. Но, по словам пресс-службы министерства, “тяжелых” пациентов среди привитых в 3 раза меньше, чем среди непривитых”.
Мы, в свою очередь, в официальном запросе поинтересовались, существуют ли статистика, сколько вакцинированных переносят заболевание в легкой форме, а сколько — в тяжелой. Ссылаясь на вышеизложенные слова, она, предположительно, быть должна. Но нам сообщили обратное.
“Учет числа (процента) граждан, прошедших вакцинацию, но перенесших заболевание в легкой или тяжелой форме, не предусмотрен официальными формами медицинской статистики”, — отметили в Минздраве Кузбасса.
Тогда как работает статистика по тяжелым формам и преимуществам вакцинации не понятно вообще.
Также в Министерстве здравоохранения добавили, что в принципе во времена нового штамма большинство зараженных проходят лечение амбулаторно — 91%. Следовательно, “тяжелых” пациентов среди привитых и не вакцинированных и так всего 9% на данный момент.
Очереди и “плачущие старики”
Министерству мы задали и несколько других актуальных вопросов, которые касаются уже больниц, так как жители Кузбасса беспрестанно продолжают жаловаться на очереди в поликлиниках. Например, накануне кемеровчане показали в социальных сетях очередь на приём в больнице. В публикации сообщалось, что ожидание приема доходит до нескольких часов.
“Кемеровская городская клиническая больница №4 Невьянская, 12. Старики плачут. Сидят с 12:00 до 19:00”, — написал автор.
Корреспондент Сибдепо поинтересовался у Министерства, какие меры предпринимаются в регионе для решения проблемы огромных очередей. В Минздраве Кузбасса отметили, что на первом месте — оказание медицинской помощи зараженным COVID-19.
“С 1 февраля 2022 года до особого распоряжения оказание плановой стационарной медицинской помощи в медицинских организациях осуществляется при условии оказания в полном объеме на амбулаторном и стационарном этапах медицинской помощи больным острыми респираторными инфекциями, новой коронавирусной инфекции и внебольничными пневмониями”, — ответили в региональном Минздраве.
Помимо прочего, в полном объеме также оказывается медицинская помощь пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой системы, эндокринной системы (кроме хирургического лечения) и людям, находящимся на заместительной почечной терапии.
Таким образом, по сути никакие меры не предпринимаются, а жителям области просто придется мириться с нынешними реалиями.
Раз уж коснулись пациентов, стоит и оценить защиту врачей, которые все три года находятся, так сказать, на “передовой”. Продолжают ли защищать наших спасателей также, как и в начале пандемии?
Вопрос появился не зря. Корреспондент Сибдепо, будучи зараженным COVID-19, побывал в “красной зоне” поликлиники ГКБ №4, которая находится на улице Красноармейская, 93. Туда приходят все прикрепленные к медучреждению с признаками ОРВИ и коронавируса. Горожанам делают экспресс-тест на коронавирусную инфекцию. Но, при этом, в поликлинике №4 врач, принимающий в “красной зоне”, защищен лишь шапочкой, медицинским халатом и тканевой медицинской маской, перчатки надеваются только при взятии анализов.
В свою очередь, в Министерстве здравоохранения Кузбасса заявили, что работники медицинских организаций, оказывающие медицинскую помощь больным COVID-19, используют средства индивидуальной защиты — шапочка, медицинский халат, респиратор класса защиты не ниже FFP2, лицевой щиток, перчатки.
Вывод, который устроил бы всех сделать сложно. Дело в том, что люди не любят, когда их ограничивают, но и, когда пренебрегают их здоровьем, им тоже не нравится. Только в этом и заключается новая коронавирусная жизнь. У нас просто нет опыта, чтобы правильно с этим бороться, поэтому каждому стоит, в первую очередь, начинать с себя: соблюдать дистанцию, носить маски и оставаться дома при признаках ОРВИ или COVID-19.