Новокузнецк.ru

Всё дальше в прошлое: в Кузбассе семью пытаются переселить из аварийного дома в ещё более старый

Всё дальше в прошлое: в Кузбассе семью пытаются переселить из аварийного дома в ещё более старый

Интересы администрации и жителей столкнулись в Ленинске-Кузнецком. Сибдепо выслушал стороны конфликта и попытался разобраться в законности такого переселения.

Жительница Ленинска-Кузнецкого Светлана Усманова вышла на тропу войны с администрацией города. Она считает, что городские власти пытаются обмануть её семью.

Дело в том, что дом, в котором Светлана проживала с мужем и детьми, признали аварийным. В рамках программы «Жильё и городская среда» он попал под расселение. К сентябрю 2021 года дом 23 по улице Виноградной был снесён.

«Администрация города в досудебном порядке отказалась выплатить рыночную стоимость квартиры или заключить соглашение о предоставлении жилого помещения взамен изымаемого, хотя Региональная адресная программа по переселению из аварийного жилья ДОПУСКАЕТ возможность предоставления собственникам равнозначного жилья. Администрация предлагала денежное возмещение в 600 000 рублей , ту сумму, за которую было куплено жилье в 2016 году. Это наше единственное жилье, на сумму в 600 000 рублей: в 2021 году если только гараж можно купить, точно не квартиру! Где жить?», — написала Светлана в соцсетях.

В ответ на это администрация Ленинск-Кузнецкого городского округа согласилась предоставить муниципальное жильё. Однако вариант семью не устроил: предлагаемая городскими властями квартира находится в доме 1962 года постройки, он почти на десяток лет старше, чем снесённый. Светлана Усманова ссылается на постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.03.2019 № 199 «Об утверждении региональной адресной программы «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции» на 2019 — 2025 годы» , где говорится, что приобретённые у застройщиков жилые помещения должны находиться в домах 1995 года постройки или новее. При этом новые дома под переселение в городе действительно строятся.

«Отделка под ключ, натяжные потолки, лифт с нулевого этажа, утепленный фасад по бесшовной технологии – дом по ул. Топкинская, 148/3, наш «первенец в этом году», в ожидании новых хозяев. Работы выполнены на 90%. Идет монтаж балконного ограждения, в половине квартир поклеены обои, устанавливается сантехника. Квартиры в доме получат горожане, переселенные из ветхого и аварийного жилья, дети-сироты, инвалиды, ветераны боевых действий», — сообщает глава Ленинск-Кузнецкого городского округа Константин Тихонов в соцсети VK.

В администрации с претензиями, конечно же, не согласны. По мнению городских властей, предоставление жилья 60-х годов — вполне законная практика.

«Дело в том, что реализация программы расселения проходит четырьмя разными способами. Во-первых, для переселяемых  могут быть построены новые дома. Во-вторых, у застройщиков могут быть приобретены квартиры в построенных ими зданиях. В-третьих, квартиры возможно приобрести на вторичном рынке при условии, что они находятся в домах не старше 1995 года. Однако есть и четвёртый вариант: предоставление помещения из муниципального жилищного фонда. Этот способ не предполагает никаких ограничений по году постройки дома», — сообщили Сибдепо.

Семья Усмановых, в свою очередь, считает, что настолько старое жильё им выделили специально для того, чтобы они отказались от него. Тогда, по их словам, у администрации появится повод подать на кузбассовцев в суд.

Один судебный процесс, к слову, семья у администрации всё же выиграла.

«В судебном порядке в Ленинск-Кузнецком городском суде, в Восьмом кассационном суде г.Кемерово (в общей сложности 6 судебных заседаний, куча нервов, времени и денег) вынесено решение обязать администрацию Ленинск-Кузнецкого городского округа предоставить жилое помещение взамен аварийного в срок до 31 декабря 2021 года», — написала Светлана в соцсетях.

Напомним, в досудебном порядке администрация города предлагала за квартиру семьи 600 тысяч рублей — стоимость жилья при покупке в 2016 году. Стоит отметить, что дом признали аварийным примерно тогда же, так как он подпадает под региональную программу «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции». Компенсация по цене покупки согласуется с ч.8.2 статьи 32 Жилищного кодекса России:

«Граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения…»

«Действительно, квартиру мы купили уже в признанном аварийным доме, однако узнали об этом лишь через год. Администрация даже не пыталась оспорить этот вопрос в суде»,  — сообщила Сибдепо Светлана Усманова.

Но суд всё же обязал муниципалитет предоставить квартиру семье. Может ли это быть квартира в жилом фонде старше 1995 года? Судя по всему, да: согласно ч.3 ст. 16 ФЗ 185 «О фонде содействия реформе жилищно-коммунального хозяйства», предоставляемое городскими властями жильё должно соответствовать лишь одному критерию: оно должно находится в границах того населённого пункта, на территории которого было расположено ранее занимаемое помещение, если, конечно, граждане добровольно не согласятся на равнозначное жильё в другом населённом пункте. Год постройки предоставляемого муниципального жилья не регламентируется ничем.

Вывод: купить дешёвую квартиру в старом здании, а потом, дождавшись признания дома аварийным, получить от города новую, скорее всего, не получится. Именно муниципалитет определяет, как расселять жителей аварийных домов, и выбран будет максимально выгодный городским властям вариант.

Источник: sibdepo.ru
Фото: Сибдепо, Светлана Усманова VK, Константин Тихонов VK.