Новокузнецк.ru

В Новокузнецке инвалид-колясочник изобрёл «антибордюрную» машину

В Новокузнецке инвалид-колясочник изобрёл «антибордюрную» машину

Байк легко переезжает мелкие препятствия.

В Новокузнецке юрист Евгений Ильченко имеет мышечное заболевание, по причине которого вынужден передвигаться в инвалидном кресле. Однако данное средство передвижения мужчина не считает удобным, в связи чем он решился на создание новой коляски-машины. Корреспондент Сибдепо пообщался с изобретателем и выяснил, что такая машина сделала для инвалида город по-настоящему доступным.

Новая коляска Евгения представляет собой четырёхколёсное строение, которое имеет сидение от автомобиля и руль. Машина оснащена ремнём безопасности, заправляется бензином и легко переезжает городские бордюры

«Я передвигаюсь на обычной коляске, той самой, где колеса нужно крутить руками. Я её купил сам, ещё в студенческие годы, она американского производства, крепкая, ну и конечно латаная-перелатанная. Менять её не хочу – привык. Для работы, офиса, перемещения внутри здания, в принципе, больше ничего и не надо. А вот, для прогулок надо. Промышленность предлагает сегодня инвалидам использовать электрические кресла-коляски. Меня такой вариант не устраивает по нескольким причинам, — они имеют довольно ограниченный радиус действия, невысокую скорость, довольно неказистый внешний вид, практически лишены возможности модернизации, имеют большую массу, плохую динамику и проходимость. При этом цена на самые простые модели начинается примерно с 150 000 рублей и может доходить и до миллиона и более», — рассказал Евгений Ильченко.

Оказалось, что изобрести коляску-машину для улицы самостоятельно дешевле и проще, чем купить. Требования к машине у мужчины были такие: легкость, простота конструкции, удобство именно для прогулок, возможность ездить по проселку, тропинкам, полянам, холмам ухабам и прочим прекрасным в смысле пейзажа местам.

«За основу взял найденный на сайте объявлений самодельный карт, однако рассчитанный на обычного человека. Вместо «штатного» двухтактного мотора по моему замыслу был установлен четырехтактный «китаец» рабочим объемом в 175 см кубических. Его мощности вполне достаточно, как для неспешной прогулочной езды, так и для того, чтобы получить заряд адреналина. Сцепление центробежное, поэтому все органы управления, которым «тачанка» управляется, размещены на руле, а это рычажок тормоза (левый рычажок) и «газа» (рычажок справа). Заводится аппарат как при помощи электростартера, т.е. «с кнопочки» так и «шмыргалкой». Передачи переключать не надо. Подвеска на 4х амортизаторах от мотороллера, очень мягкая, рулевое управление лёгкое и в то же время точное. Бачка в пять литров бензина хватит на несколько дней езды, моторчик расходует топливо минимально.», — поделился юрист.

Машина предназначена как для летних прогулок, так и для зимних, транспорт преодолевает любой подъем и неглубокий снег и лед. Байк может претендовать на своего рода вездеход для людей с ограниченными возможностями.

«Идею создать из купленного по объявлению самодельного карта довольно хорошее моторное инвалидное кресло, гораздо лучше во всех смыслах, чем «топовые» промышленного производства, я реализовал при помощи обыкновенных наемных механика и токаря. Ближайшее время планирую поставить колеса побольше и с более «проходимым» рисунком протектора, тогда можно смело использовать ее всесезонно. Сейчас, конечно это больше летний вариант, впрочем, прогулки полезны и зимой», — пояснил Евгений Ильченко.

Мужчина отметил, что подобная техника могла бы пользоваться спросом у людей с ограниченными возможностями, однако в настоящий момент подобных агрегатов пока нет.

«Нечто подобное под названием «Киевлянин», наш авто-мотопром выпускал после войны. Ну естественно, я говорю не о сходстве конструкций, а лишь об общей идеи, так сказать концепции. Сегодня реальность такова, что многие инвалиды собирают деньги на электроколяски буквально по миру, и лишь немногие, решают проблему кардинально иначе», — подытожил Евгений Ильченко.

Мужчина добавил, что в самодельной машине сидится намного удобнее, чем в обычной коляске, также байк имеет боковую поддержку, подголовник и кучу регулировок.

Источник: sibdepo.ru
Фото: Сибдепо.