Новокузнецк.ru

Замгубернатора рассказал об большом вреде автотранспорта для экологии Кузбасса

Замгубернатора рассказал об большом вреде автотранспорта для экологии Кузбасса

Андрей Панов отметил, что в период НМУ автомобили усугубляют ситуацию.

Заместитель губернатора Кузбасса Андрей Панов продолжил серию постов об экологии региона в своём Instagram. На этот раз чиновник рассказал о негативном влиянии на окружающую среду выбросов от автотранспорта.

По информации замгубернатора, в 2020 году в регионе зарегистрировали более 1 800 000 единиц автотранспорта. В этом числе личный, общественный, а также транспорт юридических лиц.

«Конечно, машины совершенно разные, ущерб экологии от их работы тоже варьируется, но, по усреднённым показателям, одно авто, работающее на бензине или дизтопливе, в течение года поглощает порядка четырёх тонн кислорода и выдает с выхлопами порядка 800 кг окиси углерода, 40 кг окислов азота и почти 200 кг различных углеводородов, сажу, свинец, формальдегид и многое другое. И всем этим мы дышим, выходя на улицы», — написал Андрей Панов в Instagram.

Ссылаясь на экспертов, замгубернатора сообщил, что выбросы от автотранспорта, работающего на бензине и дизтопливе, загрязняют воздух на 10% и больше.

Андрей Панов подчеркнул, что на загрязнение воздуха серьёзно влияет транзитный транспорт.

«Сейчас через областной центр проходит федеральная трасса Р-255 «Сибирь». Как итог – сквозь город проходит весь транзитный транспорт. В среднем 8-10 тысяч большегрузов в сутки. А грузовые автомобили всех весовых категорий — безусловные лидеры по объёмам выхлопов», — сообщил заместитель губернатора.

Как отметил чиновник, эту проблему поможет решить строительство объездной дороги. Напомним, что работа по реализации проекта должна начаться уже в этом году.

Ещё одно важнейшее направление по улучшению состояния воздуха в городах – обновление общественного транспорта. Как уточнил Андрей Панов, с 2019 года закупили 1 205 новых автобусов, в том числе 732 единицы на газомоторном топливе. Остальные — дизельные, с экологическим классом не ниже EURO-5, который обеспечивает снижение на 80% выбросов сажи, на 20% — окисей азота, уменьшение в выхлопе угарного газа. Также с 2021 по 2024 годы запланировали строительство ещё 11 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций.

Как напомнил заместитель губернатора, НМУ чаще всего бывают зимой, в морозные дни.

«И в это же время большинство автовладельцев выбросы в атмосферу не просто не уменьшают, а ещё и увеличивают за счёт автозапуска двигателей автомобилей для прогрева. Таким образом, к обычным показателям загрязнения добавляются выхлопные газы автотранспорта, дымящего почти круглые сутки», — написал Андрей Панов.

Полный текст поста заместителя губернатора Кузбасса по промышленности, транспорту и экологии можно прочитать в его Instagram аккаунте.

Источник: sibdepo.ru
Фото: архив Сибдепо.