В эфир телепередачи «Утро с мэром» 23 сентября обратился житель Новокузнецка, сообщив, что у него возникли проблемы с оплатой коммунальных и жилищных услуг. По словам мужчины, в отделениях почты России перестали принимать квартплату.
Новокузнечанин пояснил, что в почтовом отделении, расположенном рядом с домом, нет операторов, которые могли бы взять оплату за квартиру. При этом ближайшие отделения почты также не работают, либо имеют такой график, в который невозможно попасть для внесения денег.
В результате у горожанина копится долг, так как он не не знает, где ему теперь оплачивать коммунальные и жилищные услуги.
Глава Новокузнецка сообщил, что почта — это федеральная система. Сложности в работе почтовых отделений наблюдаются в целом по региону и по стране. Так, почта в Абагуре-Лесном в настоящий момент полностью закрылась.
Сергей Кузнецов добавил, что на нарушения в работе почты также жаловались избиратели, которые приходили голосовать в дни минувших выборов.
«Ко мне подходили и говорили, что не получили приглашения на голосование с указанием участка и даты проведения выборов», — сообщил мэр.
При этом некоторые почтовые отделения закрыты на ремонт, многие сменили график работы, сильно сократив рабочее время.
«Главная проблема — кадровый голод сотрудников. Письма разносятся, но отделения работают в другом формате, 12 отделений связи сократили график, некоторые из них закрылись на ремонт», — рассказал начальник почты.
Руководитель добавил, что в настоящий момент для работы на почту приглашаются сотрудники, однако небольшая оплата и большинство кандидатов не готовы трудиться за МРОТ.
Сергей Кузнецов посоветовал горожанам научиться делать коммунальные и жилищные платежи через телефон. А для тех, кто всё-таки предпочитает вносить оплату с помощью оператора, мэр предложил вариант осуществления платежей через компанию «Жилкомцентр». Офисы «Жилкомцентра» находятся в каждом районе города и могут полностью заменить поход на почту для внесения квартплаты.