Транспортная реформа в Новокузнецке завершилась ещё в ноябре 2020 года. В настоящий момент горожане свыклись с новыми маршрутами и автобусами. Несмотря на большое количество жалоб со стороны населения, старые маршруты не вернули. Из старых автобусов остались лишь ПАЗики 345, которые переименовались в «3.4.5» и стали называться «заказными».
Кем именно заказаны ПАЗы неизвестно. Однако многие горожане пользуются данным автобусом, так как он имеет самый популярный маршрут. Денежные средства в «3.4.5» перечисляются исключительно переводом, либо наличным расчётом. Никаких карт и льгот на маршруте нет.
О том, почему автобусы ездят до сих пор и пользуются большим спросом, местная жительница спросила у губернатора Кузбасса, Сергея Цивилева. В настоящий момент маршрут ходит достаточно часто и выручает пассажиров, которые долго стоят на остановках в ожидании городского автобуса.
«А как можете прокомментировать наличие маршрута-нелегала в Новокузнецке? Речь о ПАЗиках «3.4.5». Мало того, что оплата у них только наличные или онлайн перевод, так они ещё никаких билетов не дают. Они уходят от налогов и ответственности», — поинтересовалась новокузнечанка.
Как сообщили в пресс-службе мэрии Новокузнецка, сложившуюся ситуацию пытаются решить.
«Управление по транспорту и связи администрации города Новокузнецка направлены в прокуратуру о недопустимости осуществления регулярных перевозок пассажиров без заключения договорных отношений», — пояснили представители администрации.
Отметим, что маршрут «3.4.5» появился уже более полгода назад. Кроме того, проблема «зайцев» в Новокузнецке остаётся нерешённой. Большинство горожан платить за проезд в общественном транспорте не желают.
Добавим, что в настоящий момент в Кемерове также проводится транспортная реформа.