Конкурс включает в себя два этапа: теоретический и практический. С теорией всё понятно: каждый обязан знать назубок правила ведения горных работ и промышленной безопасности. А вот к практической части состязаний с недавних пор на разрезе решили подойти творчески.Задания для водителей гигантских самосвалов БелАЗ напоминают эдакий модернизированный экзамен по вождению, правда, трассу увеличили в несколько раз. Представьте: 220-тонный БелАЗ проходит змейку, а вместо оранжевых конусов – огромные бочки из-под топлива. В конце трассы нужно вовремя затормозить перед стеной из таких же бочек.
«Я работаю на «Виноградовском» уже 18ый год, почти с основания разреза. Сперва ездил на 40-тонной машине, потом пересел на самосвал побольше, в 55 тонн, а уже затем доверили нынешнюю 220-тонную махину. За это время БелАЗы превратились из обычных самосвалов в «умные» машины, где электроника контролирует почти всё. Белазист, я думаю, скоро станет не водителем, а оператором, так как техника ездит уже почти автономно.
В соревновании участвую очень давно, есть в копилке первые и призовые места. С самого начала была конкуренция, часто есть люди, которые ездят лучше тебя. Но всё покажет вот эта площадка. Сейчас, кстати, условия для конкурса идеальные, гораздо тяжелее было бы соревноваться в ненастье или зимой, когда снег залепляет окна», — рассказал водитель самосвала БелАЗ Сергей Мирошниченко.
Не менее ювелирную работу нужно было продемонстрировать и машинистам бульдозеров. Здесь уже соревновались на двух разных машинах: колёсной и гусеничной. Кроме стандартных выезда из бокса, манёвров, работы с отвалом и заезда задним ходом обратно в бокс была изюминка: задним навесным оборудованием необходимо было закрыть спичечный коробок.
См. также
«Большую роль играет везение, оно позволяет сохранять необходимые секунды и выигрывать. Замечу, что никаких специальных тренировок по закрыванию спичечного коробка мы не проводим: всё нарабатывается «в поле». В работе ведь бывают похожие задачи на точность: необходимо что-то подцепить, что-то аккуратно сдвинуть и т.д.», — выдал секреты конкурса Евгений Черкунов, машинист гусеничного бульдозера.
Однако наиболее впечатляюще было, пожалуй, наблюдать за искусством машинистов электрического карьерного экскаватора P&H-2300 высотой с четырёхэтажный дом, весом 880 тонн. Задания требуют максимальной точности: сдвинуть одну шпалу, положенную на другую, а затем подцепить зубцом 25-кубового ковша ведро с водой, прокрутить его на 360 градусов, не расплескав при этом воду, и поставить в круг диаметром около 40 сантиметров.
«Задания в этом году стали сложнее. Двигать шпалы особенно тяжело: чуть не так двинешь ковш – и всё. Ставить ведро тоже нелегко, вода норовит пролиться. В обоих заданиях главное всё плавно делать. Я считаю, что такие конкурсы очень помогают в улучшении навыков, особенно на этом экскаваторе: сантиметр в сторону – и насыплешь грунта мимо кузова, можешь завалить подъезд или даже уронить что-нибудь тяжёлое на козырёк грузовика. Точность очень важна для техники безопасности», — рассказал перед тем, как сесть в кабину и приступить к выполнению задания, Андрей Макаров, машинист экскаватора P&H-2300.
См. также
За ходом конкурса следит специальная комиссия, она же подсчитывает баллы. Чтобы стать первым, нужно отлично сдать и теорию, и практику.
Зачем же сотрудники «Виноградовского» всё это делают? Не только из-за духа соперничества. Победителям и призёрам конкурса полагается денежная прибавка ко Дню Шахтёра, хотя зарплата горняков и так немаленькая.
Например, у машинистов экскаваторов и водителей БелАЗов она может превышать 90 тысяч рублей в месяц, а еще для горняков действуют обширный социальный пакет, своевременная индексация заработной платы и премии за выполнение производственных планов.
«Сейчас в российской угольной отрасли наблюдается положительная динамика. Подъем мировой экономики, развитие строительства и промышленности способствуют росту объемов потребления энергоносителей, самым доступным из которых является уголь. Российский уголь востребован по всему миру. Поэтому мы развиваем производство. Рост производственных мощностей позволил нам создать новые рабочие места – на разрезе Виноградовский сейчас открыто много новых вакансий. В первую очередь, требуются машинисты гидравлических экскаваторов, бульдозеров, автогрейдеров, буровых установок, водители БелАЗов и погрузчиков, электрослесари, электрогазосварщики. Также мы готовы принять в штат инженеров-технологов, экологов, маркшейдеров, горных мастеров и мастеров производственных участков.
Более подробная информация об открытых сейчас вакансиях есть у нас на сайте: http://ktk.company/vacancies Присылайте свои резюме на ok_razrez@ktk.company . Ответы на интересующие вас вопросы по вакансиям можно получить в WhatsAPP, Viber и Telegram, написав на номер +7 903 009-69-57», — рассказали в службе персонала разреза «Виноградовский».
Справочно:
«Кузбасская Топливная Компания» производит каменный энергетический уголь марки «Д». Запасы угля «КТК» превышают 500 миллионов тонн. Основным производственным активом компании является разрез «Виноградовский», расположенный в Беловском районе Кемеровской области. Добываемое на предприятиях «КТК» топливо отгружается для нужд крупной электрогенерации, частных домохозяйств, муниципальных котельных и промышленных потребителей, а также поставляется на экспорт. В компании работают более 4500 человек.
Конкурс профессионального мастерства – профессиональное состязание работников угольной отрасли, может проводиться между работниками одного или нескольких угледобывающих предприятий. Например, в компании «Русский Уголь» в подобном соревновании участвуют горняки разных регионов РФ – Амурской области, Красноярского края и Хакасии.