В администрации южной столицы Кузбасса прошло совещание на тему «Промежуточные итоги Транспортной реформы». Эксперты рассказали о плюсах и минусах проведённой реформы.
Так, к положительным момент отнесли обновление транспортного парка, появление в городе новых современных и удобных автобусов, предназначенных для комфортного передвижения инвалидов, а также мам с колясками. Однако минусов избежать не удалось. Основная проблема транспортной реформы — безбилетники.
«Докладчики сообщили, что в среднем только 50% пассажиров платят за проезд. За 4 месяца бюджету нанесён ущерб в размере 250 млн рублей», — говорится в выпуске от 13 мая на «Ново-Тв».
Добавим, что сами перевозчики также являются нарушителями движения на городских линиях. Пассажиры регулярно жалуются на опоздание транспорта, не выход автобуса в назначенное время, грязь в салоне, нерабочие валидаторы, холод в транспортном средстве и частные поломки. В результате на перевозчиков составлено 317 актов о нарушениях. О сумме штрафов, выписанных «Питеравто», на совещании не сообщалось.
Транспортная реформа стартовала в Новокузнецке 18 ноября 2020 года. С того момента все привычные маршруты в городе убрали и создали новые. За период с ноября 2020 по май 2021, в городе, по многочисленным жалобам горожан, добавили 7,5 маршрутов. Также были скорректированы наиболее востребованные маршруты.
Отмечается, что всего в мэрию Новокузнецка поступило более 3 тысяч жалоб от пассажиров, одни жалуются на невозможность доехать от пункта А до пункта Б, другие на увеличившееся время в пути, а третьи на отсутствие верного расписания. В соцсети до сих часто появляются просьбы вернуть прежние маршруты.
Напомним, что в начале мая в Новокузнецке вновь стали ездить ПАЗики № 345, но без терминалов. Оплата в таких автобусах осуществляется только за наличный расчёт или перевод по номеру телефона.