Новокузнецк.ru

Зачем искать идентичность города: гендиректор Goodline Роман Жаворонков рассказал о новом городском проекте

Зачем искать идентичность города: гендиректор Goodline Роман Жаворонков рассказал о новом городском проекте

Его запустили ещё в начале апреля.

Сегодня у кемеровчан есть возможность сделать свой город уникальнее, привлекательнее для жизни. Компания Goodline еще в начале апреля запустила новый проект. О том, что такое “Идентичный Кемерово” рассказал генеральный директор компании Goodline Роман Жаворонков.

Роман, расскажите, зачем городу идентичность? Вообще, что это такое?

Термин “идентичность” — сложный и неустоявшийся. Это совокупность смыслов, рельефа, вида деятельности, опыта, истории, и то, как жители соотносят себя с ними. Проще говоря: это то, чем мы, люди, живущие в этом конкретном месте, отличаемся от всех других людей, и в чем наша уникальность.

Идентичность — это не айдентика улиц, не бренд территорий, это абстрактные смыслы, которые связаны с нами и местом. На первом этапе проекта (смысловом, абстрактном) мы как раз ее и ищем. На втором — будем попробовать эти смыслы привязать к практическому воплощению.

Почему Goodline, один из крупнейших региональных провайдеров, инициировал такой проект? Зачем вам это надо?

Это больше личная позиция. Мне Кемерово нравится, я планирую жить здесь дальше. Но мы постоянно сталкиваемся с оттоком специалистов.

Есть такая фраза, что Францию после войны спасли четыре философа, которые придумали новый смысл быть французом. А вот у нас с этим не складывается. И мы хотим, чтобы люди поняли в каком месте живут и что здесь есть хорошего.

Насколько проект долгосрочный, в чем суть первого этапа?

На первом этапе мы хотим найти и построить модель идентичности. Это делается на основе анкетирования, а также опросов фокус-групп, в которых участвуют школьники, историки, культурологи, искусствоведы, городские сообщества. С помощью анкет мы “вытаскиваем” какие-то количественные вещи, чтобы их соотнести с мнением фокус-групп.

Где можно анкету заполнить? И сколько в ней вопросов?

Анкета непростая, ее желательно заполнять на компьютере, не на телефоне. Найти ее можно на нашем сайте idkem.ru (или по прямой ссылке:https://docs.google.com/forms/d/1ayMFh-Yb-rS7pUL8G09KbPUCxfwrk0C_xz3fCPIpZg4/edit).

Это анкета “про подумать” — на ее заполнение уходит 15-20 минут. Сейчас уже анкету заполнили более 1600 человек. Анализировать ответы будут социологи и урбанисты.

Расскажите, есть ли сейчас какая-то промежуточная информация из анкет? Как люди видят свой город? О чем чаще всего говорят?

Комплексного анализа мы еще не делали, но, когда просматривали анкеты «по-диагонали», увидели, что часто горожане пишут про суровый характер, присущий кемеровчанам, вспоминают историю про бегемотиху Жужу, которая купалась в Искитимке. Эту историю я сам слышал в детстве. Также жители отмечают волнистый рельеф реки, который перекликается с городской архитектурой, упоминают много интересных названий районов, проспектов, улиц — Швейка, Фабричка, Лапа, Микрашка, Шалго.

Следующим этапом после анкетирования, будет проектный семинар, где надо будет все это “причесать”. Есть масса отзывов, семантических групп, которые нужно сжать в какие-то более емкие понятия.

Без власти и бизнеса проект дальше не пойдет?

Проект сложный. Мы в Goodline стараемся под все “подложить” какую-то технологию. И наши действия всегда из-за этого сложны. Это вызов времени. Схема: решил, сделал, сразу получил профит — такое кончилось в этом мире. Остались только сложные варианты.

Что касается поддержки — проект поддержала Администрация города Кемерово, Совет по вопросам попечительства в социальной сфере Кузбасса, Министерство культуры Кузбасса, Парламент Кузбасса, предприниматели, ВУЗы…. Для нас это ценно.

Чем закончится проект, смогут ли горожане его “пощупать”, “посмотреть”?

Мы сразу закладываем прикладной характер, хотя абстракции бывают интересны, я их люблю. Но в проекте отдельно от практического воплощения от них толку мало. После проектного семинара все идеи мы опишем в Модели идентичности. Самое сложное — это перейти к практической части, привлечь креативных людей, архитекторов, дизайнеров, провести конкурсы, чтобы в итоге абстрактную идентичность наложить на какие-то прикладные вещи. Думаю, результаты первых конкурсов — объекты материального мира, созданные по-кемеровски, мы сможем увидеть ближе к концу года.

Источник: sibdepo.ru
Фото: Good Line.