В Кемерове экспертный совет при Кемеровском УФАС России на очередном собрании обсудил рекламу в общественном транспорте. Согласно протоколу заседания совета, на обсуждение экспертам был представлен образец рекламы в общественном транспорте — плёнка, закрывающая заднее стекло автобуса.
По данным УФАС России, с жалобой на подобную рекламу в ведомство жители Кузбасса обращались не раз, и уже даже есть опыт не только рассмотрения подобных материалов, но и судебных решений. В том числе на совете специалисты Кемеровского УФАС России рассказали о своей положительной практике, в том числе судебной.
По итогам голосования 11 человек посчитали, что пленка на задних стеклах автобусов марки ПАЗ, ограничивает обзор пассажирам и другим участникам дорожного движения. Помимо того, что такой тип рекламы снижает безопасность на дороге и автоматически ущебляет права пассажиров общественного транспорта, он ещё и нарушает, в том числе, рекламное законодательство.
Согласно части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.