Писатель, драматург и уроженец Кемерова Евгений Гришковец рассказал о трудностях обучения в школе с уклоном в английский язык. У него врождённая дислексия — заболевание, при котором человеку трудно воспринимать написанный текст.
Своё детство Гришковец вспомнил в интервью журналу «Сноб», вышедшему на сайте издания 18 декабря.
«Особенно трудно было в школе, которую я оканчивал. Это была единственная в Кемерово школа с английским уклоном. В силу того, что я просто не запоминаю, как пишутся слова, учеба там давалась мне труднее, чем остальным. Бывают школы, где нет престижа знаний, высоких оценок, а это как раз была школа, в которой было престижно учиться и быть отличником. Серьезные страдания, полное непонимание того, что со мной происходит, — все это со мной было. Я не имел никакого представления о том, как воспринимают те же буквы и знаки другие дети», — рассказал писатель.
Однако вместе с недостатком восприятия он получил способность, которая серьёзно помогла ему в дальнейшем.
«К счастью, я могу пользоваться памятью текста, которая у меня устроена не так, как у большинства людей. У меня практически вся память в активе, и я запоминаю огромные куски текста очень быстро, после двух прочтений», — признался Гришковец.
Также писатель рассказал о том, что от дислексии страдают и его дети.
«У моей старшей дочери она умеренная, а у младшей совсем все плохо — она может начать писать с середины страницы. Левую часть листа она просто не видит или ей нужно для этого приложить серьезные усилия. Мы отдали ее на балет, там она чувствует себя счастливой и успешной».