В 13:00 новокузнечане собрались в актовом зале администрации города. Высказаться против пришли даже мамы с колясками и детьми. До прихода чиновников в зале администрации присутствующие подписывали петицию против транспортной реформы.
«30% автобусов ездят на газу, остальные, как и раньше, ни о каком улучшении экологии речи быть не может», — рассказала корреспонденту Сибдепо местная жительница Лилия.
Основная часть присутствующих была возмущена тем, что дети теперь вынуждены мёрзнуть на остановках по 30-60 минут в ожидании автобусов. Многие отказались от тренировок и секций, так как ребенку самостоятельно нет возможности доехать до места.
К жителям вышел первый заместитель мэра Евгений Бедарев. Он сообщил, что продлевать контракт на перевозку с частниками не получится, поскольку это незаконно.
Позже горожане стали активно задавать насущные вопросы. Так, один из новокузнечан рассказал, что его ребёнок вместо школы в районе «Левого берега» уехал на Вокзал. Мужчине пришлось отпрашиваться с работы и ехать за ним на такси.
Житель Абагура-Лесного сообщил, что теперь, после транспортной реформы, его дети не могут добраться до школы в Новобайдаевском районе.
Основная масса жалоб заключалась в том, что жители вынуждены делать огромные пересадки, ездить в холодном транспорте, платить в 2 раза больше и ждать автобусы в 3 раза дольше.
Вопрос о том, на каком основании перевозчику предоставили маршрутные схемы, если он транспортными картами город не обеспечил, вызвал бурю эмоций у властей. В конечном итоге представитель закона, юрист крикнула местным жителям: «Молчать!».
Такой выкрик вызвал ещё больший эмоциональный ответ у населения. Собравшиеся сначала начали смеяться над реакцией юриста на вопрос, а позже потребовали вывести её из зала. Также горожане в очередной раз потребовали отставки мэра Новокузнецка и его команды.
В итоге, конструктивного разговора не получилось. Стороны так и не пришли к общему решению, которое могло бы устроить как частных перевозчиков, горожан, так и чиновников. И через несколько часов после начала встречи разошлись без конкретных договоренностей.