В начале сентября в Кузбассе произошёл шокирующий случай. Семья из Ленинска-Кузнецкого сообщила, что их 71-летний родственник по фамилии Малков, находившийся в доме-интернате, скончался после заражения коронавирусом. А через полмесяца, после похорон, выяснилось, что мужчина жив. Он вновь оказался в доме интернате, но под чужим именем. В распоряжении редакции Сибдепо имеется копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по факту халатности персонала ГАУЗ «Кузбасская клиническая больница имени С.В. Беляева» в оказании медицинской помощи пациентам. В документе есть результаты доследственной проверки по факту захоронения «живого» человека.
Об этом инциденте СМИ рассказали 10 октября. Однако события разворачивались раньше. 71-летний мужчина заболел пневмонией в августе. Позднее у него подтвердился COVID-19. Из «Кемеровского дома-интерната для престарелых и инвалидов» его, вместе с соседом по палате доставили в ГАУЗ ККБСМП им. М.А. Подгорбунского.
После этого двумя разными бригадами скорой помощи их перевезли ГАУЗ «Кузбасская клиническая больница имени С.В. Беляева». Здесь и возникла путаница. Следователи пришли к выводу, что подмена документации произошла на этапе поступления пациентов в приёмное отделение и до первичного осмотра врачами. Во время последнего медики уже производили осмотр Малкова под анкетными данными его соседа по палате из дома-интерната. И наоборот. Ситуация усугубилась ещё и тем, что Малков ранее перенёс три микроинсульта и полностью перестал говорить.
«Согласно сведениям, предоставленным по запросу ГАУЗ ККБ, 11.08.2020 в приёмное отделение поступило 54 пациента с подтверждённым диагнозом COVID-19, среди которых был Малков и его сосед по палате. <…> В действиях медицинских работников отсутствует субъективный критерий реальной возможности исполнить надлежащим образом свои обязанности, вызванной чрезмерной служебной нагрузкой на лечащий персонал ГАУЗ ККБ, ввиду сложной эпидемиологической обстановкой на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, что подтверждают данные о количестве пациентов, поступивших в приёмное отделение за 11.08.2020 год с учётом данных о медицинских работниках, находящихся на смене», — говорится в копии постановления.
Во время служебной проверки иных случаев подмены документации пациентов не выявили.
«В ходе проверки сообщения о преступлении установлено, что более медицинская документация пациентов не подменялась», — сообщается в документе.
Как следует из копии постановления, второй воспитанник дома–интерната (под анкетными данными Малкова) получал лечение в инфекционном отделении анестезиологии – реанимации ГАУЗ ККБ с 11.08.2020 по 15.08.2020. Затем с 15.08.2020 в связи с ухудшением состояния здоровья его перевели в отделение терапии, откуда 18.08.2020 направили обратно в инфекционное отделение анестезиологии – реанимации, где 24.08.2020 скончался.
«После его тело (всё также под анкетными данными Малкова) в закрытом гробу выдано родственникам Малкова», — уточняется в копии постановления.
Его похоронили 26 августа в селе Шабаново Ленинск-Кузнецкого района.
В результате проверки данного случая следователь Центрального района города Кемерова СУ СК РФ вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (ч.1 ст. 293 УК РФ) в отношении медиков ГАУЗ «Кузбасская клиническая больница им. С.В. Беляева» в связи с отсутствием в их деянии состава преступления.
Живого пенсионера с COVID-19 похоронили в Кузбассе
«Истерика была»: в Кузбассе похоронили живого человека
Семья «воскресшего» дедушки из Кузбасса требует провести эксгумацию