Новокузнецк.ru

Транспортная реформа в Новокузнецке делается для экономии бюджета

Транспортная реформа в Новокузнецке делается для экономии бюджета

Об этом рассказал руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Денис Новохацкий.

В Новокузнецке завершается транспортная реформа, согласно которой в городе убраны все дублирующие маршруты. Горожане в соцсетях откровенно высказывают своё отношение к изменениям, склоняясь к тому, что на пассажирах новая система отразится плохо.

Кроме того, частные перевозчики Новокузнецка вынуждены потерять свои рабочие места и лишится «малого бизнеса». Как сообщил в эфире телеканала «Ново-ТВ» руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий, транспортная реформа продиктована мировым уровнем развития схем движения общественного транспорта и предназначена для экономии городского бюджета.

«Система мультимодальности — это общемировой принцип работы, когда есть основной принцип магистральности. Принцип мультимодальности — это соединённость нескольких районов, а интервальность движения 10 минут», — рассказал представитель проектного офиса.

Денис Новохацкий отметил, что по такому принципу построения движения схем общественного транспорта работает весь мир. Такая система позволяет не оплачивать муниципалитету контракт за пустой пробег. Иными словами, по короткому маршруту автобусам ездить дешевле и экономичнее пересесть на второй автобус по принципу мультимодальности. При этом, по словам руководителя, общая сумма за проезд будет регулироваться специальным «чек-листом», который позволит сохранить цены на прежнем уровне.

«На сегодняшний день город оплачивает перевозчику транспортную работу. Тот объём работы, на который мэрия договорилась в рамках муниципального контракта. И по скольку город должен сам определить те маршруты, по которым должен ездить перевозчик, мы не может запускать два абсолютно одинаковых маршрута, один из которых уходит в сторону на два- три квартала. При запуске таких маршрутов город будет должен дважды доплачивать за «холостой» пробег автобусов. То есть, имея один длинный маршрут мы оплачиваем полностью его работу. Всегда проще запустить несколько коротких маршрутов, которые будут стоить для города гораздо дешевле», — разъяснил Денис Новохацкий.

Руководитель добавил, что деньги, которые поступают за пробег автобусов, идут из городского бюджета. По словам представителя мэрии, это денежные средства всех горожан, даже тех, кто не пользуется общественным транспортом. В связи с этим нагружать линии длинными маршрутами, не имеет смысла, так как потребуется много техники для содержания таких схем.

Руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка уточнил, что сейчас в городе уже есть некоторые маршруты, которые работают по принципу мультимодальности. Так, доехать до Точилино можно на определённом маршруте, а там уже пересесть на другой.

«Понятно, что долгое время, порядка 30 лет, мы набирали один маршрут за другим, потому что кто-то просил приехать практически от подъезда до подъезда. По сегодняшнему бюджетному планированию город и горожане, которые платят налоги, позволить себе такое не могут», — подытожил Денис Новохацкий.

Отметим, что в результате транспортной реформы в городе полностью нарушится привычная схема движения. В последние 30 лет горожане активно переселялись, приобретали квартиры с учётом действующей транспортной схемы, пытаясь купить жильё так, чтобы было удобно добираться до работы без пересадок, однако теперь ситуация меняется. Согласно проведённому ранее опросу, многие новокузнечане не понимают, каким образом теперь добираться до своих рабочих мест.

Источник: sibdepo.ru