В понедельник, 26 октября заместитель губернатора Кузбасса рассказал о расширении коечного фонда для лечения больных коронавирусом и пневмонией. В частности, Алексей Цигельник сообщил, что завершается подготовка корпуса в Ленинске-Кузнецком. Он рассчитан на 150 пациентов. В среду, 28 октября, в редакцию Сибдепо обратилась жительница города и заявила, что новый ковидарий не готов к приёму пациентов. Нет врачей, нет системы, подающей кислород.
Предыстория этого сообщения началась на минувшей неделе. Жительница Ленинска-Кузнецкого рассказала, что она и её супруг заразились коронавирусом. Более 800 раз она пыталась дозвониться, чтобы вызвать врача. С 20 октября глава семьи находился на лечении в отделении терапии 1 городской больницы Ленинска-Кузнецкого. Результат анализа теста на коронавирус глава семьи не получил до сих пор.
«… я бы рада всем дать кислород, но у меня нет оборудования»
По словам собеседницы Сибдепо, в среду, 28 октября, после 19.00 пациентов отделения по адресу Горского, 38 на автомобилях скорой помощи перевезли в другое помещение по адресу Мусохранова, 5. У её супруга сатурация кислорода держится на уровне 85 – 90%. В отделении терапии он находился на кислородной поддержке, без неё дышать мужчине тяжёло. В новом отделении пациенту кислород не предоставили.
«Почему ночью бросили людей без кислорода? Почему больных в 8 вечера выгнали из отделения? Где тот человек, кто в этом распорядился. Что мешало проверить и перевезти по мере готовых мест. Ремонт больницы меня не волнует, лишь бы лечили. Но по телефону мне ответили так: «Миленькая моя, я бы рада всем дать кислород, но у меня нет оборудования»», — рассказала корреспонденту Сибдепо жительница Ленинска-Кузнецкого.
Справедливости ради нужно отметить, что аппарат для подачи кислорода в палату её супруга всё-таки дали. Правда, один на двоих. Но как он работает, мужчинам пришлось выяснять самостоятельно.
«В отделении просто ужас»
Отсутствие кислорода в отделении по адресу Мусохранова, 5 подтвердила и другая жительница Ленинска-Кузнецкого.
«Моя мама лечилась дома — 10 дней у неё была температура, в итоге произошёл инсульт. После этого она попала в реанимацию с двусторонней пневмонией. Сделали КТ. В понедельник подключили ИВЛ, так как уровень кислорода был 40%. За три дня из лечения в терапии только капельница, половину из которой пролили. Врача на обходах ни разу не было», — сообщила в редакцию Сибдепо дочь ещё одной пациентки этого же учреждения. Её маме 46-лет.
Кроме отсутствия кислорода и врачей, пациенты жалуются на жуткий холод.
«В понедельник мою маму на скорой перевезли в 1 горбольницу с 80% поражением лёгких. Там её не хотели принимать, сказала ехать домой. Потом мы всеми правдами и неправдами положили её. Вчера в 21.30 её перевели в травматологию, там сейчас сделали новые места для ковидников. Их перевозили в холодных скорых без отопления и в одних халатах, так как верхняя одежда у них в гардеробе. В отделении просто ужас. Тяжело больные люди лежат в ледяных палатах под тремя одеялами, кислород не дают, условия просто ужасные. Всё старое и грязное. Такое ощущение, что туда привозят умирать», — сокрушается другая женщина. Её 68-летняя мама в настоящий момент находится там.
«Мы работаем в очень жёстких условиях, полувоенных»
Главный врач городской больнице №1 Юрий Шелохович согласился пообщаться с корреспондентом редакции, чтобы прокомментировать сложившуюся ситуацию.
«Врач делает обход утром. И врач находится для оказания экстренной медицинской помощи. В дальнейшем занимаются лечением и наблюдением медицинские сёстры. Пациентам назначено лечение. Все осмотрены врачом. Всем проводится терапия, лечение. Температура в корпусе в рамках санитарных норм. Мы сегодня проверяли. Да были обращения. Система отопления функционирует. Не жарко. Не душно. На сегодняшний день температура в палатах от 20 – 24 градуса. Кому не хватает, мы даём дополнительно одеяла. Время перевозки пациентов не регламентировано. В другой город, да. Но в данном случае от одного корпуса до другого – 300 метров», — заявил руководитель медицинского учреждения.
Он пояснил, что не было строительства современной больницы — ковидария по европейским и мировым стандартам.
«Мы все живём в РФ, Кемеровской области, городе Ленинске-Кузнецком. И во всей России перепрофилируются имеющиеся больницы под оказание помощи пациентам с коронавирусной инфекцией. За короткий промежуток времени создают условия, чтобы оказывать помощь с пневмониями и коронавирусной инфекцией. Это, прежде всего, кислород. Это, прежде всего, кадры. По поводу жалоб на отсутствие кислорода. Кому требуется кислород, они его получают. Однако кислородотерапия проводится по медицинским показаниям. Кислород, как это ни странно звучит, — это не только панацея от гипоксии. Он имеет массу серьёзных осложнений. Всем подряд кислородотерапию назначать нельзя. Мы работаем в очень жёстких условиях, полувоенных. Врачей и медсестёр не хватает. Они тоже болеют. И умирают. Стоять около каждого человека, спрашивать, какое у вас самочувствие, такого нет, и в ближайшее время не будет», — пояснил медик.
В завершение диалога он пожелал всем пациентам, а также жителям Кузбасса здоровья.
«Берегите себя и своих близких», — подчеркнул Юрий Шелохович.