Новокузнецк.ru

Урбанисты ликуют, автомобилисты не очень: парковка в центре Кемерова будет платной

Урбанисты ликуют, автомобилисты не очень: парковка в центре Кемерова будет платной

Город ждёт глобальная транспортная реформа.

К 2024 году жизнь кемеровских автомобилистов сильно изменится. Такой вывод можно сделать из проекта, который был опубликован сегодня, 19 октября, на сайте Госзакупок. По аналогии с Новокузнецком, документ можно назвать кемеровской вариацией «транспортной реформы». Авторы проекта, питерская компания, подготовили для мэрии дорожную карту поэтапного запуска программы интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Всего проект предусматривает пять этапов, которые будут реализованы в период с 2020 по 2024 год. Первый этап должен быть завершён к августа 2021 года, на его воплощение мэрия потратит 72 млн из местного бюджета. Упор здесь делается на создание инфраструктуры, которая позволит регулировать дорожную ситуацию в реальном времени.

Сейчас идёт поиск исполнителя, заявки принимаются до 27 октября.

Борьба с автомобилизацией

В своей работе авторы пишут о ряде неочевидных решений. Основной тезис сводится к тому, что строительство новых дорог и парковок не способствует разгрузки города от автомобилей. Вместо этого авторы, предлагают выстроить инфраструктуру таким образом, чтобы она, с одной стороны, могла регулировать ситуацию на дорогах в режиме реального времени, а с другой, побуждала водителей отказаться от частой езды на личном автомобиле. По задумке авторов, приоритет проезда будет отдаваться общественному транспорту и спецтехники, в то время как в парковка в центре города станет платной. Впрочем, обо всём по порядку.

Светофоры в режиме online

Идея в том, чтобы светофоры работали не по заранее установленному алгоритму, а в зависимости от ситуации в реальном времени. Сейчас из 185 городских светофоров в онлайне работает только 70. Для нормальной работы проектов с приставкой «Зелёная» (волна/улица/магистраль) и полноценной работы по удаленному регулированию планируется замена дорожных контроллеров на основных перекрёстках Кемерова, а также строительство дополнительных оптоволоконных линий. В данный момент последние тянутся вдоль городских улиц на протяжении 90 км. Планируется проложить ещё 10 км оптоволокна.

См. также

Сейчас интенсивность транспортного потока на 34 перекрёстках оценивают камеры. Длина зелёного сигнала здесь зависит от ряда факторов, таких как:

день/ночь
рабочие/предпраздничные/предвыходные и выходные дни
зима/лето
пиковое/ межпиковое время

Для эффективной работы системы ещё 35 перекрёстков будут подключены к видеонаблюдению в текущем году. Таким образом, камеры будут регулировать работу светофоров на перекрёстках всех транспортных артериях города.

Отдельно речь идёт и о дорожных знаках, в некоторых местах они тоже станут интерактивными. Речь идёт о создании реверсивного движения по улице Автозаводской и знаках ограничения максимальной скорости на Кузнецком и Кузбасских мостах. Последние будут менять свои показатели в зависимости от ДТП и погодных условий.

Контроль большегурзов

На всех въездах в Кемерово сейчас действуют пункты весового контроля (АПВГК). Авторы проекта, учитывая опыт Барнаула, предлагают построить рядом с ними специальные парковки. Тут будут стоять фуры в случае нарушения или если необходимо снизить их присутствие в городе.

Платная парковка в центре

«Платные парковки призваны и помогают городу справляться с основными дорожно-транспортными проблемами. Благодаря им может быть решена проблема хаотичной парковки и созданы все условия для комфортного передвижения по городу как для автомобилистов и общественного транспорта, так и для пешеходов», – пишут авторы проекта.

В системе ценностей городских властей на первом месте должны быть пешеходы. Затем идёт общественный транспорт, так как он наиболее эффективно использует городские улицы, движущуюся автомобили и только после них идут припаркованные машины.

«Припаркованный автомобиль простаивает, не совершая никакой полезной работы и занимает общественное пространство. По мере выхода того или иного города на высокий уровень автомобилизации (порядка 300-400 автомобилей на 1000 жителей) он вынужден отказываться от режима «free parking», то есть от бесплатного использования обще- ственного пространства для парковки личных автомобилей. Платная парковка — это эффективный и общепонятный инструмент повышения пропускной способности городских улиц», – цитата из текста.

О начале зоны платной парковки автолюбителям сообщат информационные щиты. Оплатить парковку можно будет только до её начала бесконтактным путём, с помощь SMS, на сайте или через мобильное приложение. Всего авторы предусматривают 2464 парковочных мест и 42 паркомата. Предполагаемые зоны размещения последних можно увидеть ниже.

«Для удобства автомобилистов существует возможность оформить раз- личные «степени пользователей» от бесплатных социальных для лиц с ограниченными возможностями и транспорта оперативных служб и учреждений, до платных резидентных парковочных разрешений, которые позволят водителям бесплатно оставлять машину на платных уличных парковках своего района с 20:00 до 8:00 к примеру, в течение 1-го, 2-х или 3-х лет по выбору. Либо рассчитать годовую резидентную плату в размере к примеру 10000 рублей для круглосуточной парковки», – цитата из текста.

Точные тарифы, по-видимому, будут разработаны местными властями.

Далее в проекте идёт детальное описание технического процесса работы интеллектуальной системы. Подробнее с самим документом можно ознакомиться по ссылке.

Источник: sibdepo.ru
Фото: pixabay.com, unsplash.com, портал "Госсзакупок". .