В Кузбассе пациентов с симптомами простуды или коронавируса будут обслуживать по горячей линии Цифрового Центра мониторинга, сообщила пресс-служба администрации правительства Кузбасса.
О небходимости появления такого центра в связи с огромной загруженностью медиков и обращениями кузбассовцев по поводу невозможности дозвониться в поликлиники и вызвать на дом врача сообщил недавно министр здравоохранения Кузбасса Михаил Малин.
Как сообщает пресс-служба админиистраци правительства региона, появление Центра мониторинга поможет врачам Кузбасса контролировать состояние здоровья взрослых пациентов с ОРВИ, гриппом и коронавирусом, при этом снижая нагрузку на них. При симптомах простуды жителю любого населенного пункта области достаточно позвонить по единому номеру 8 (384-2) 903-103.
На телефоне горячей линии круглосуточно работает 20 человек, это студенты медики. Пока звонки оплачиваются в соответствии с тарифом мобильного оператора, идет работа по переводу этого номера в бесплатный режим.
«Горячая линия работает круглосуточно и без выходных. К цифровой платформе подключены все поликлиники региона. Больному необходимо сообщить оператору call-центра место проживания, данные паспорта, номер страхового полиса и СНИЛС, а также рассказать о симптомах. Данная информация в режиме реального времени будет передана в территориальную поликлинику, после чего участковый терапевт придет к пациенту домой, проведет осмотр и назначит лечение», — сообщается на сайте правительства региона.
При этом состояние здоровья больных кузбассовцев будет частично контролировать роботизированная система: человеку ежедневно будет звонить робот и задавать определенный перечень вопросов. В зависимости от ответов система автоматически будет определять дальнейшие действия по принципу «светофора». Если симптомы не вызывают тревоги, то данные пациента «окрашиваются» в зеленый цвет, и за ним продолжают наблюдать удаленно. Если в состоянии больного будут замечены отклонения от нормы, данные «краснеют», и с заболевшим незамедлительно связывается врач.