Новокузнецк.ru

В Новокузнецке колл-центр скорой помощи мешает экстренному спасению

При попытке вызвать скорую, горожане вынуждены прослушивать электронную очередь.

В Новокузнецке при вызове скорой помощи горожане попадают в колл-центр. Время ожидания ответа оператора теперь завит от очереди. Новой системой в городе довольны далеко не все.

«Вызывала матери скорую помощь, она сердечник, сильно сбился ритм сердца, она еле дышала. В итоге позвонив по номеру 103 с сотового телефона, я попала в колл-центр. По очереди я была седьмая. Звонок проходил минут 15. Не критично, конечно, но я начала консультироваться со специалистом, что заняло ещё 2 минуты. Понимаю, что отняла это время у людей в очереди, но как иначе? Раньше можно было проконсультироваться без проблем, часто переводили на специалиста-консультанта. Телефон скорой помощи всегда отвечал сразу. А если эти 15 минут станут решающими в жизни пациента, а если телефон сядет за это время?», — рассказала редакции Анастасия Г.

Пока идут гудки автоответчик скорой помощи благодарит за терпение, что горожане воспринимают, как издевательство над больным человеком.

«Мама с болью в сердце слушала это с ужасом. Она еле дышит, а скорая помощь благодарит её за терпение», — сообщила редакции жительница южной столицы Кузбасса.

Девушка добавила, что после назначения бригады, скорая помощь к пациенту приехала спустя час, пишет Сибдепо.

«Время ожидания медиков после вызова заняло ровно час. Раньше, до коронавируса, они приезжали примерно также, то 30 минут, то 50 ехали. Сейчас, помимо длительного ожидания бригады медиков, мы еще длительно ждём ответа оператора», — подытожила новокузнечанка.

В пресс-службе медицины катастроф редакции Сибдепо сообщили, что других номеров для экстренного вызова скорой помощи в городе нет. В результате все пострадавшие, больные с сердцем, инсультом и другими серьёзными заболеваниями, травмами и повреждениями, прежде чем вызвать медиков попадают в колл-центр, где их благодарят за терпение. Однако пациенты, которые звонят в «неотложку», не всегда могут терпеть и ждать. Вопрос о том, сумеет ли больной с инсультом или пациент с сердечным приступом ждать ответа оператора, находясь седьмым или пятнадцатым пациентом в списке вызовов, сейчас остаётся открытым.

Отметим, что вчера, 8 октября, в Новокузнецке Орджоникидзевском районе автомобиль сбил пешехода. По сведениям очевидцев, травмированная горожанка пролежала на земле час. Свидетели аварии, позвонив в скорую помощь, также наткнулись на колл-центр, в котором звонок был десятым в очереди.

«Женщина пролежала около часа. Люди долго не могли дозвониться до скорой помощи, так как отвечал колл-центр с автоматической очередью. Помочь ей и поднять её с земли очевидцы не решались, так как травмированного человека лучше не трогать», — рассказал Сергей О.

Уважаемые читатели, подписывайтесь на нас в Вконтакте и Instagram. Узнавайте о главных публикациях Новокузнецк.ru первыми.

Текст: Екатерина Ломакина.
Фото: Google Images.